Приложение МААМ

Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками

Сэсэг Мижитова
Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками.

Описание: в статье автор обращается к музыкальным руководителям детских садов с призывом уделить больше внимания музыкальным развивающим дидактическим играм, которых в данный момент большое множество (на выбор, как необходимому средству музыкального развития ребенка.

Цель: пропаганда музыкально-дидактических и музыкальных развивающих игр

Задачи:

- привлечь внимание педагогов к роли музыкальных игр;

- активизировать использование разных видов музыкальных игр на музыкальных занятиях;

- призвать педагогов к поискам инновационных средств для улучшения процесса восприятия музыки дошкольниками.

Игра – это эмоциональная

непосредственность мотивов,

устремленность к цели, оценка

результатов деятельности, усвоение

нового.

Г. С. Тарасов

Один из видов музыкальной деятельности дошкольника – это восприятие музыки. Ребенку нужно помочь разобраться в особенностях музыки, как вида искусства. Чтобы управлять сложным процессом восприятия, необходимы формирование у детей высших психических функций - памяти, внимания, мышления; а также разнообразные знания. Музыкальный руководитель, который развивает музыкальные способности детей, на музыкальных занятиях проводит большую общеобразовательную и воспитательную работу, которая интеллектуально и нравственно развивает дошкольников. Педагог - музыкант Б. М. Теплов отметил, что «музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими внемузыкальными средствами познания познавательное значение музыки развивается до широчайших пределов».

Одно из средств развития ребенка – музыкально-дидактические и развивающие игры, в основе которых лежат задачи развития у детей музыкального восприятия и, которые объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, ритмику и игру на музыкальных инструментах. Именно игровые действия помогают формировать у ребенка в занимательной для него форме разные познавательные процессы, слышать, различать, сравнивать свойства музыки.

Игры, придуманные взрослыми, помогают совершенствовать движения, вырабатывать у детей различные знания и умения. Это игры с правилами, в которых ребенок выполняет различные задания. В процессе выполнения этих заданий закрепляются знания, полученные из окружающей жизни, обогащается активный словарный запас, развивается связная речь, умение правильно построить предложение; воспитывается сообразительность, активизируются мыслительные процессы; формируются навыки взаимного общения.

Дидактические развивающие музыкальные игры являются не только игровым методом или формой обучения, но и средством всестороннего развития личности ребенка, так как обогащают новыми впечатлениями и открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. В процессе освоения развивающих музыкально-дидактических игр решаются многие коррекционные, оздоровительные, образовательные, воспитательные и развивающие задачи, а именно: развиваются познавательные психические процессы - память, мышление, внимание; развивается способность эмоционально сопереживать в процессе восприятия музыки, развивается интерес к музыкальной игровой деятельности, совершенствуются игровые умения и навыки, развиваются музыкальные способности ребенка и его музыкальность в целом, развиваются творческие способности, дети овладевают двигательными, интеллектуальными, сенсорными способностями, навыками взаимодействия.

С помощью введения музыкальных игр на занятиях у детей появляется устойчивый интерес к музыке, развивается звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух. Дети в доступной игровой форме получают представление о музыке, ее выразительных возможностях.

Таким образом, музыкально-дидактическая развивающая игра способствует более активному восприятию музыки дошкольниками, позволяет в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства.

Хочется отметить, что только при комплексном характере решения задач развития музыкальности ребенка, педагогического мастерства, условий и методов воспитания, системности и постоянства осуществляемой работы, пронизывающей всю среду жизнедеятельности ребенка, взаимодействия специалистов ДОУ и родителей, музыкальная развивающая игра будет выступать эффективным средством развития музыкальных способностей ребенка.

Литература:

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М, - Л., 1947

Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №2002 «Дошк. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях». – М. : Просвещение, 1988. – 336с.

Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. руководителей дет. Садов. – М. : Просвещение, 1986. – 144с.

Анисимова Г. И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 96с.

Иванова Е. И. «Дидактические игры с детьми дошкольного возраста» («Дошкольная педагогика» №7/ 2012)

Мисник Л. В. «Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста» («Дошкольная педагогика» №4/2010)

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Фотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыкиФотоотчет о развлечении «Мир музыкальных инструментов» к Международному Дню музыки Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с Международным днем музыки и хочу рассказать вам о развлечении, которое прошло у нас.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками
Опубликовано: 14 января 2025 в 07:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль музыкальных развивающих игр в процессе формирования восприятия музыки дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Сэсэг Мижитова (УИ 2869325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД