Татьяна Хабибулина
Роль лепки в творческом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Учеными доказано, что занятия лепкой активизируют работу мозга, в частности отделы, отвечающие за развитие речи. Занятие лепкой снимает тревожность, напряжение переключает ребенка в доброжелательное состояние. Детям нравятся «плоды их труда», они оживляют их, играют в процессе лепки со своими скульптурами. во время лепки дети раскрепощаются. Лепить можно не только сидя за столом но и стоя и даже лежа (если ребенок болеет). Лепка приходит на помощь в любой ситуации, лишь бы под рукой был материал для лепки : пластилин, тесто, глина, мокрый песок, снег.
Публикация «Роль лепки в творческом развитии детей» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Лепка способствует развитию творческого, художественного воображения,абстрактному мышлению, формирует эмоциональную сферу. Чтобы занятия лепкой проходили успешно, нужно грамотно выстраивать педагогический процесс:
1) Поддержание эмоционального фона. (игровая ситуация, сюрпризный момент, привлечение художественной литературы- загадки, потешки, сказки.)
2) Подбор материала для лепки предварительно проверив его качество.
3) Доступность темы по возрасту.
4) Последовательность и закрепление основных приемов лепки по сложности.
В средней группе (это 5й год жизни) можно попробовать 4 этапа лепки :
1) «Слепи как я» - педагог показывает, дети повторяют.
2) «Слепи по памяти»
3) «Слепи как на картинке»
4) «Слепи сам» - по словесному указанию без наглядных и демонстрационных материалов.
Лепка в средней группе тесно связана с изучением окружающего мира, рисованием, аппликацией.
Занятия лепкой должны быть не только один раз в неделю, но и в любое свободное время.
Дети могут лепить из соленого теста атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. Дети с удовольствием играют своими фигурками в сенсорных коробках. Во время лепки можно использовать кроме основных материалов семена, природные и бросовые материалы.
На любом занятии, на прогулке воспитатель делает акцент на форму предмета его детали, учит детей наблюдать, подмечать свойства предметов, чтобы отражать их в своих поделках.