Лучший педагог года

Роль классного руководителя в повышении качества знаний

Конанова Анна
Роль классного руководителя в повышении качества знаний
▼ Скачать + Заказать документы

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на педагогическом совете «Роль классного руководителя в повышении качества знаний»

Конановой А. А.

Один из американских психологов дал образное сравнение учеников класса со стаей птиц, летящих на юг осенью. В середине сплошная туча птиц, впереди и сзади сплошная масса редеет.

«В чем заключается успешность одних и неуспехи других?» - я попыталась разобраться при подготовке к данному выступлению.

Публикация «Роль классного руководителя в повышении качества знаний» размещена в разделах

Повышение качества образования, а соответственно и качества знаний – одна из основных задач концепции модернизации образования. Знание качества достигаемых результатов обучения это непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл, а раскрытое в дальнейшем решение проблем низкого качества знаний является первым шагом к его повышению.

Искать причину не успешности ребенка только в самом ребенке бессмысленно, поэтому известные психологи Баба нский и Цетлин выделяли две группы причин не успешности : внешняя и внутренняя.

К внешним причинам относится несовершенство организации учебного процесса. Проблема, которую я смогла обозначить в настоящее время – это «перекос» в работе в сторону более сильных учащихся. Ликвидация проблемы – суметь равномерно распределить свое внимание на каждого ученика, независимо от его способностей. Не удалось реализовать принцип индивидуального подхода к каждому ученику, а так же использование педагогической диагностики и своевременного выявления пробелов.

Следует больше уделять внимание дифференциации знаний, как во время уроков, так и при выполнении классных работ и домашних заданий. Что лукавить, проверка, подготовка и разноуровневых типов заданий требуют кропотливой работы учителя. Для развития мотивации познавательной деятельности больше проводить уроков с применением информационных технологий.

К внешним причинам относится и отрицательное влияние из вне – улицы, семьи. Воспитательную работу следует планировать таким образом, чтобы эта причина отступила на второй план (организация бесед, совместных мероприятий, праздников).

К внутренним причинам относятся :

• Дефекты здоровья. Понятно, что человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки (Додонова Света имеет диагноз ММД, Рогозина Настя синдром двигательной расторможенности и дефицит внимания, Земляная Даша логопедические нарушения звукопроизношения и псих. нарушения, Красников Дима родовая травма позвоночника).

• Проблема отсутствия мотивации учения. Фурсов Юра – не понимает общественную значимость учения и не стремится быть успешным. Зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам (провожу индивидуальные беседы, подключаю к работе психологическую службу).

• Проблема слабого развития волевой сферы. На эту причину я не обращала должного внимания. Ушинский писал : «Учение, основанное только на интересе, не даст возможности окрепнуть воле ученика, так как не всё в учении интересно, и придется многое взять силой» (Еремина Тоня).

• Личностные проблемы. В сочетании с низким качеством мышления проблема связаная с непростой ситуацией дома : развод родителей, появление второго ребенка, неприятности и семейные нелады. (Балабина Полина – индивидуальные беседы с ребенком и родителями, беседы с психологом).

Таким образом в реальной жизни школьника переплетается целый ряд причин. И дело здесь не только в нежелании учиться, а гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Выделю три группы учащихся у которых

1. Низкое качество мыслительной деятельности в сочетании с положительным отношением к учебе.

2. Высокое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением к учебе.

3. Низкое качество мыслительной деятельности с отрицательным отношением к учебе. (к счастью таких детей в моем классе нет).

Отсюда следует, что зная истинные причины неуспеваемости, я продолжу оказывать каждой из групп дифференцированную помощь.

Для первой группы нужно научить детей учиться и вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, победе, каждому продвижению вперед.

Для второй группы. В силу разных причин их интересы лежат вне рамок учебной деятельности. Будет мотивация – будет продуктивность учебной деятельности. Совместно с психологической службой продолжать работу над положительной мотивацией в учебной деятельности.

ВЫВОД : если ученик отстает в учении, необходимо, прежде всего,установить причину и действовать опираясь на его сильные стороны. Успех может породить успех, поэтому своим лозунгом считаю слова «УЧИТЬ НА УСПЕХАХ И ДОСТИЖЕНИЯХ!»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по оценке качества деятельности учреждения Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании по оценке качества деятельности нашего Учреждения. 1. Как долго Ваш ребенок.

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль классного руководителя в повышении качества знаний
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль классного руководителя в повышении качества знаний» (включая файлы) размещена пользователем Конанова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД