Лучший педагог года

Роль информационных технологий в развитии одаренных детей

Трощенко Ирина
Роль информационных технологий в развитии одаренных детей
▼ Скачать +Заказ

Как известно, настоящее и будущее человечества напрямую зависит от выдающихся людей, наделенных творческой силой преобразования жизни. Поэтому легко объясним интерес профессионалов и широкой общественности к детям, у которых максимально выражены признаки высоких будущих достижений – к одаренным детям. Данная категория обучающихся является предметом научных исследований, направленных на решение широкого спектра проблем и задач: вопросов психологических особенностей одаренности, принадлежности детей к данной категории, разработку принципов, методов и средств обучения.

Публикация «Роль информационных технологий в развитии одаренных детей» размещена в разделах

Одаренному ребенку присуща «ненасытная» любознательность, для удовлетворения которой нередко требуются специальные познания. На помощь учителю приходят информационные ресурсы сети Интернет, а также телекоммуникационные технологии, позволяющие одаренным обучающимся общаться по электронной почте или в режиме реального времени.

В образовании детей с исключительными возможностями особенно широко используются следующие информационные технологии :

Интеллектуальные обучающие системы;

Тренировочные системы;

Моделирующие программы;

Образовательные компьютерные игры;

Дистанционное обучение.

Интеллектуальные обучающие системы являются одним из средств «обогощения» и индивидуализации обучения детей. Они позволяют одаренному ребенку заниматься в удобное для него время и в соответствующем его способностям темпе, изучать под руководством учителя отдельные темы или целые разделы, выходящие за рамки учебного плана, овладевая учебным планом самостоятельно.

Тренировочные системы предназначены для закрепления изученного материала и отработки определенных навыков и умений. Обучаемому предлагаются вопросы, задания, упражнения. Поскольку для обогащения и ускоренного обучения одаренных детей особенно важен системный подход к изучению дисциплин и всестороннее развитие обучающихся, тренировочные системы широко применяются в школах в качестве самостоятельного средства, так и в составе интеллектуальных обучающих систем.

Популярность моделирующих программ (программ-стимуляторов) вобразовании одаренных детей объясняется потенциалом этих технологий в сфере активизации поисковой деятельности обучающихся. Ситуации, представленные в стимуляторах, всегда несколько упрощены, ограничены по сравнению с реальным миром. Однако особая ценность этих программ для обучения одаренных детей заключается в возможности выполнять задание повторно, усложняя его или используя подход к достижению поставленной

цели.

В образовании одаренных детей широко используется технологии

дистанционного обучения, основанного на компьютерных телекоммуникациях. После зачисления обучаемый получает по почте учебные материалы. Они включают в себя демонстрационные материалы, а также задания, которые необходимо выполнить в установленный срок. Также следует упомянуть такие формы как:

Электронная почта;

Обсуждение актуальных вопросов в группах новостей;

Работа с интерактивными обучающими системами в режиме реального времени;

Самостоятельная работа с доступными в Интернете базами данных,

фондами электронных библиотек.

Компьютерные игры относятся к самым популярным способам проведения свободного времени; непрерывно растет значение этой технологии в культуре разных стран мира. Этим и обусловлен интерес педагогов к компьютерным играм как к возможному средству обучения. В качестве целей использования компьютерных игр в образовательном процессе одаренных детей выделяются :

Стимулирование применения знаний учащихся в новых,

нестандартных ситуациях. Дидактические игры-приключения,

относящиеся к категории самых распространенных в образовании

детей с исключительными способностями;

Развитие мышления;

Повышение мотивации детей в сфере образовательной деятельности. Информационные технологии в образовании одаренных детей, при

условии грамотного руководства со стороны педагога, имеют целый ряд позитивных моментов: наряду с совершенствованием навыков работы на компьютере они повышают мотивацию обучаемых, способствуют их самообразованию, развитию познавательной сферы обучающихся. Сложности связаны, в ряде случаев, с неготовностью многих учителей к работе с инновационными технологиями, их нежеланием овладевать новыми методиками преподавания, несмотря на очевидные достоинства и доступность последних.

Публикации по теме:

Роль балансборда в развитии детей дошкольного возрастаРоль балансборда в развитии детей дошкольного возраста Балансборд — популярный и эффективный инструмент для улучшения общего физического развития детей. Эти доски одновременно веселые и сложные,.

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль информационных технологий в развитии одаренных детей
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль информационных технологий в развитии одаренных детей» (включая файлы) размещена пользователем Трощенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД