Приложение МААМ

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

Кузнецова Наталья
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

Кузнецова Н. С., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 125 Невского района

Санкт-Петербурга

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного

образования, определенных ФГОС.

Проект:

«Работа с родителями в ходе выполнения проекта младшего дошкольника»

Публикация «Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС» размещена в разделах

В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, мы привлекаем к этому родителей.

Цель проекта: Дать родителям возможность проявить свои творческие способности, повышать их педагогическое мастерство.

Задачи проекта 1. Способствовать установлению доверительных отношений воспитателей с родителями дошкольников; 2. Способствовать созданию условий для полноценного развития детей в семье. 3. Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

План реализации 1. Анкетирование родителей «Предметно-развивающая среда дома» 2. Консультация «Родители – гиды на пути познания». 3. Родительские посиделки «Играем дома», «Делимся опытом семейного воспитания»

Проблема заключается в том, что родители мало общаются с детьми. У детей много игрушек, но играть дети не умеют. Детей надо учить играть в различные игры : - Игры с настоящими игрушками (куклами, мебелью, машинами) Игры с заместителями (палочки, камешки, железки). Игры с опорой на воображение (т. е. без предметов) Не нужно чтобы все игрушки были под рукой ребенка. Понаблюдайте и отберите те игрушки, в которые наиболее часто играет Ваш малыш. Остальные нужно спрятать. 1-2 раза в месяц убирайте несколько игрушек и вносите спрятанные. В свободном пользовании игрушечный материал должен быть в образцовом порядке.

Не нужно забывать: Дети любят играть самостоятельно. Но еще больше любят играть со взрослыми. А чаще всего они играют со сверстниками, где, по сути дела, и формируется их модель человеческих взаимоотношений и постоянного общенияНу-ка, зеркальце, скажи! Важно организовать детское зеркальце, лучше трельяж. Дети дошкольного возраста особенно любят свое отражение. С помощью трельяжа они могут увидеть свое отражение в профиль, т. е. сбоку. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу видеть себя сзади. На полочке я бы рекомендовала бы расположить расчески и набор косметики. В идеале такое зеркало помещается в прихожей: уходя из дома, ребенок учится приводить себя в порядок. Тут же на обувной полке помещается щетка и ложка для обуви. При наличии таких условий у ребенка формируется культура внешнего вида. Очень важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Рекомендую подавать материал в определенной системе Произведения одного или несколько авторов. Портретная живопись. Орнаментальная живопись. и т. д. Материалы следует подавать ненавязчиво, к месту, к примеру Наступила ранняя весна. Хорошо бы сравнить ее признаки с картиной Саврасова «Грачи прилетели».

Мешочек добрых дел (Ш. А. Амонашвили) Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек… За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаем мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или в воскресенье. Главное – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ. А добрых дел дошкольник может совершить целое множество – помочь бабушке, пожалеть котенка…

Детская лаборатория – это серьезно Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто ломает игрушки, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание взрослых, которое, как правило, остается без положительных последствий. Проще создать элементарную детскую лабораторию. Собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы. Организуя лабораторию нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т. е для чего нужно, где и как используется. Вводить предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.

Книжки в Вашем доме Детей до 3-4 лет должны окружать книжки-картинки типа раскладушек с преобладанием иллюстраций и короткого текстаВ поле зрения ребенка 3-4 лет должно находиться 3-5 книжек с яркими иллюстрациями и доступными для данного возраста сюжетом. Хорошо бы через 2-3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной книжечке, причем с сюрпризом или поощрением. Сегодня тебе кошечка принесла интересную книжку «Кошкин дом» ИЛИ «Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книги»

В 4 года важно сказать ребенку, что у нас дома есть детская библиотека. Вместе с ребенком правильно ее организовать, т. е. систематизировать по принципу взрослой: сказки, книжки одного автора, книжки по временам года… Каждое подразделение важно обособить: картонкой с рисунком или картонной перегородкой. Каждый ребенок избирательно выбирает полюбившуюся ему книжку. Нас порой удивляет его выбор. Он непрестанно и по многу раз просит еще читать. Не волнуйтесь – это естественный процесс.

Альбомы по интересам С этой целью советуем приобрести несколько альбомчиков, а дальше предложить собирать и наклеивать: - фантики от конфет; открытки с изображением цветов; картинки с изображением машин; иллюстрации с изображениями животных и т. д. Работу эту надо делать ненавязчиво, по мере возникновения желания ребенка и косвенно руководить этим процессом. Пусть ребенок в дальнейшем бросит заниматься этим делом, а интерес у него проявится совершенно в другом – такие занятия обязательно оставят положительный след. Ведь собирать по теме – значит, систематизировать, углублять и обобщать детские познания.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность.

Образовательные прогулки детей как один из способов достижения целевых ориентиров Пояснительная записка. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития.

Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Возрастные особенности В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия В процессе игры роли.

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования» Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО. Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования На основании годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 30 «Северное сияние» на 2014-2015 учебный год, Положения о внутреннем контроле,.

Педагогический проект «Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров дошкольников» МБДОУ «ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» Педагогический проект Тема: Коллекционирование как способ развития целевых ориентиров.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Игра – это подлинно «путь детей к познанию мира, в котором они живут.

Задачи ФГОС дошкольного образования по областям Задачи Социально-коммуникативное развитие Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; (Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 19:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Наталья (УИ 1872241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД