Кузнецова Наталья
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
Кузнецова Н. С., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 125 Невского района
Санкт-Петербурга
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного
образования, определенных ФГОС.
Проект:
«Работа с родителями в ходе выполнения проекта младшего дошкольника»
Публикация «Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС» размещена в разделах
В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе, а не только в одной из областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, мы привлекаем к этому родителей.
Цель проекта: Дать родителям возможность проявить свои творческие способности, повышать их педагогическое мастерство.
Задачи проекта 1. Способствовать установлению доверительных отношений воспитателей с родителями дошкольников; 2. Способствовать созданию условий для полноценного развития детей в семье. 3. Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
План реализации 1. Анкетирование родителей «Предметно-развивающая среда дома» 2. Консультация «Родители – гиды на пути познания». 3. Родительские посиделки «Играем дома», «Делимся опытом семейного воспитания»
Проблема заключается в том, что родители мало общаются с детьми. У детей много игрушек, но играть дети не умеют. Детей надо учить играть в различные игры : - Игры с настоящими игрушками (куклами, мебелью, машинами) Игры с заместителями (палочки, камешки, железки). Игры с опорой на воображение (т. е. без предметов) Не нужно чтобы все игрушки были под рукой ребенка. Понаблюдайте и отберите те игрушки, в которые наиболее часто играет Ваш малыш. Остальные нужно спрятать. 1-2 раза в месяц убирайте несколько игрушек и вносите спрятанные. В свободном пользовании игрушечный материал должен быть в образцовом порядке.
Не нужно забывать: Дети любят играть самостоятельно. Но еще больше любят играть со взрослыми. А чаще всего они играют со сверстниками, где, по сути дела, и формируется их модель человеческих взаимоотношений и постоянного общенияНу-ка, зеркальце, скажи! Важно организовать детское зеркальце, лучше трельяж. Дети дошкольного возраста особенно любят свое отражение. С помощью трельяжа они могут увидеть свое отражение в профиль, т. е. сбоку. На полочке рядом хорошо бы поместить маленькое зеркальце с ручкой. Оно поможет малышу видеть себя сзади. На полочке я бы рекомендовала бы расположить расчески и набор косметики. В идеале такое зеркало помещается в прихожей: уходя из дома, ребенок учится приводить себя в порядок. Тут же на обувной полке помещается щетка и ложка для обуви. При наличии таких условий у ребенка формируется культура внешнего вида. Очень важно приучить глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Рекомендую подавать материал в определенной системе Произведения одного или несколько авторов. Портретная живопись. Орнаментальная живопись. и т. д. Материалы следует подавать ненавязчиво, к месту, к примеру Наступила ранняя весна. Хорошо бы сравнить ее признаки с картиной Саврасова «Грачи прилетели».
Мешочек добрых дел (Ш. А. Амонашвили) Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с наличием мелких предметов: камешков, ракушек… За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаем мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или в воскресенье. Главное – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ. А добрых дел дошкольник может совершить целое множество – помочь бабушке, пожалеть котенка…
Детская лаборатория – это серьезно Ребенок сам по себе исследователь. Очень часто ломает игрушки, раздевает куклу, пытаясь исследовать предмет, попавший к нему в руки. И почти всегда получает замечание взрослых, которое, как правило, остается без положительных последствий. Проще создать элементарную детскую лабораторию. Собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы. Организуя лабораторию нужно в обязательном порядке постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т. е для чего нужно, где и как используется. Вводить предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.
Книжки в Вашем доме Детей до 3-4 лет должны окружать книжки-картинки типа раскладушек с преобладанием иллюстраций и короткого текстаВ поле зрения ребенка 3-4 лет должно находиться 3-5 книжек с яркими иллюстрациями и доступными для данного возраста сюжетом. Хорошо бы через 2-3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной книжечке, причем с сюрпризом или поощрением. Сегодня тебе кошечка принесла интересную книжку «Кошкин дом» ИЛИ «Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты очень любишь и бережешь книги»
В 4 года важно сказать ребенку, что у нас дома есть детская библиотека. Вместе с ребенком правильно ее организовать, т. е. систематизировать по принципу взрослой: сказки, книжки одного автора, книжки по временам года… Каждое подразделение важно обособить: картонкой с рисунком или картонной перегородкой. Каждый ребенок избирательно выбирает полюбившуюся ему книжку. Нас порой удивляет его выбор. Он непрестанно и по многу раз просит еще читать. Не волнуйтесь – это естественный процесс.
Альбомы по интересам С этой целью советуем приобрести несколько альбомчиков, а дальше предложить собирать и наклеивать: - фантики от конфет; открытки с изображением цветов; картинки с изображением машин; иллюстрации с изображениями животных и т. д. Работу эту надо делать ненавязчиво, по мере возникновения желания ребенка и косвенно руководить этим процессом. Пусть ребенок в дальнейшем бросит заниматься этим делом, а интерес у него проявится совершенно в другом – такие занятия обязательно оставят положительный след. Ведь собирать по теме – значит, систематизировать, углублять и обобщать детские познания.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.