Алёна Лакиза
Роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
«Роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста»
Во время игры формируются многие стороны личности ребенка, поэтому без игрушки представить детство дошкольника невозможно.
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, связанной с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью.
Публикация «Роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию сюжета игры. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку.
Игра и игрушка не отделяются друг от друга. Игрушка может спровоцировать игру, а игра иногда требует для развития сюжета новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.
Правильно подобранная игрушка – серьезное дело.
Все игрушки, независимо от их классификационной принадлежности, нужно группировать так, чтобы они своими размерами соответствовали друг другу, росту ребенка и тому предметному стационарному окружению, в котором ребенок играет.
Так, например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон.
Для игры на полу нужны более крупные игрушки соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.
Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а для игр в песке лучше средние по размеру; мелкие игрушки для двора не годятся.
Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлениями к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми.
Все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно - обозрительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине в соответствии со своими жизненными прототипами.
Желательно, чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Игра спасает ребенка от безделья, занимает его интерес и время, в то время как безделье приводит к вялости и бесцельным действиям. Для продуктивной и хорошей игры ребенку нужна хорошая игрушка, выбирайте её не на "авось".