Лучший педагог года

Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни

Жанна Клюнтина
Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни.

Клюнтина Ж. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 24 «Изюминка»

г. Нижний Новгород

На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление ребенка с окружающим миром. Возникает способность отражать в игре более широкий круг явлений. Интенсивно развивается воображение и наглядно-образное мышление.

Публикация «Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни» размещена в разделах

Занятия с предметами по-прежнему играют важную роль. Малыши уже имеют навыки «работы» с дидактическими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т. п. собираются в усложненных вариантах. Обращается внимание на выполнение мелких и точных действий, например, не только приложить одну часть к другой, но и совместить рисунок на матрешках.

Занятия с дидактическими игрушками для детей третьего года жизни направлены, в основном, на развитие активной ориентировки, умения более осмысленно действовать в умственном плане, в воображаемой ситуации; самостоятельно переносить знакомые приемы и средства решения поставленной задачи в новую ситуацию. Это возможно, потому что дети уже владеют необходимыми практическими способами действия с предметами (нанизывание, проталкивание, прокатывание и т. п.)

Главные задачи обучения детей третьего года жизни связаны уже не со способами практического выполнения заданий, а с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору. Это умение может сформироваться в процессе систематических занятий, постепенного усложнения. Планомерная работа способствует развитию умственной активности к моделированию различных конструкций не только по словесному указанию, но и по графическому изображению.

Различные виды упражнений с игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка: умственному и эстетическому воспитанию, формированию работоспособности, усидчивости. Необходимо учитывать возрастающую способность детей к наглядно-образному мышлению, учить их действовать по инструкции.

Важное условие результативного использования игр и упражнений в обучении - это соблюдение последовательности в подборе игр и упражнений. Необходимо учитывать следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения заданий.

Развивающие игры и упражнения, которые я применяю в своей работе, систематизированы мною и апробируются для ознакомления детей с окружающим миром и свойствами предметов. Система игр направлена на: развитие ориентировки в различных свойствах предметов (цвет, форма, величина, положение в пространстве, количество, масса, соотношение частей и т. п.); развитие мелкой моторики пальцев рук и координированных движений левой и правой руки; развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций; развитие познавательной активности (любознательность); воспитание волевых качеств характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к получению положительного результата и т. п.).

Игры и упражнения, которые я представляю, расположены в порядке постепенного усложнения и представлены по разделам :

1. Развитие хватания.

2. Подражание движениям рук.

3. Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук.

1. РАЗВИТИЕ ХВАТАНИЯ

Работу по развитию зрительно-двигательной координации рук начинаем с простых упражнений на развитие хватания

«Поймай мяч».

Цели: учить детей хватать большие предметы двумя руками, распределяя пальцы на предмете : правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Материал: мяч надувной, веревка или леска для подвешивания мяча.

Методические рекомендации: мяч, привязанный к веревке, постепенно опускают и просят поймать двумя руками.

Усложнения: 1) мяч бросает взрослый (ребенок ловит двумя руками, 2) мяч бросают справа, слева.

«Переложи игрушку».

Цели: учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук

Материал: мелкие предметы (пуговицы, мозаика, игрушки мелкие, сосуд прозрачный, поднос.

Методические рекомендации: педагог показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание ребенка, что второй рукой он держит сосуд.

Усложнения: правой и левой рукой поочередно.

2. ПОДРАЖАНИЕ ДВИЖЕНИЯМ РУК.

«Большие ноги шли по дороге».

Цели: развивать мелкие движения пальцев на каждой руке, действовать по подражанию взрослому; продолжать формировать положительный эмоциональный настрой.

Методические рекомендации: взрослый показывает движения рук: обе руки ставим на кончики пальцев на стол и начинаем поочередно передвигать пальцами по столу (попеременные движения указательным и средним пальцами каждой руки по столу). Если «большие ноги», то передвигаем медленно и сопровождаем словами: «Большие ноги шли по дороге». Если говорим быстрее - «маленькие ножки бежали по дорожке» (пальцы двигаются быстрее).

«Вышли пальчики гулять».

Цели: учить детей выделять каждый пальчик отдельно, выполняя определенные действия. Развивать мелкие движения пальцев. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).

Методические рекомендации: педагог показывает свои руки и говорит: «Пальчики любят гулять по дорожке». Удерживая все пальцы, кроме одного в кулаке, показывает, как «топает пальчик по дорожке», а затем «прыгает по кочкам». Ребенок выполняет сам после показа взрослого. Взрослый сопровождает словами движения пальцев ребенка: «Пальчик топал по дорожке топ-топ, топ-топ; И по прыгал он немножко прыг-прыг, прыг-прыг; Топал долго топ-топ, топ-топ; И упал на кочку оп-опп!».

3. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

«Найдем каждому шарику свой домик».

Цель: учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); действовать целенаправленно, последовательно; слева направо, не пропуская отверстия, держать предмет щепотью; действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.

Материал: доска с отверстиями, каждое отверстие закрашено определенным цветом, шарики 4-х основных цветов.

Методический рекомендации: педагог показывает, как надо вкладывать шарики определенного размера в определенное отверстие (по величине или по цвету).

"Составь УЗОР ИЗ пуговиц»

(коврик для кошечки)

Цели: продолжать развивать мелкие движения, целенаправленность действий с мелкими предметами (пуговицами). Формировать зрительно-двигательную координацию и чувство пространства на листе полотна. Создавать эмоционально положительное отношение к результату своих действий.

Материал: пуговицы большие и маленькие различного цвета, полотно с накатанным пластилином.

Методические рекомендации: педагог показывает, как надо выбрать (взять) пуговицу тремя пальцами и положить на полотно с пластилином. Затем нажать пальчиками, "составляя коврик для кошечки".

Усложнение: выбор цвета и величины.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игр и упражнений в формировании действий с предметами у детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Клюнтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД