Получи документы

Роль и место гимнастики-побудки в режиме дня ДОУ

Надежда Костял
Роль и место гимнастики-побудки в режиме дня ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности, здоровый ребенок – успешный ребенок.

Публикация «Роль и место гимнастики-побудки в режиме дня ДОУ» размещена в разделах

В данном ключе большое значение имеет систематичность работы по формированию здорового образа жизни у детей, начиная с самого младшего возраста, как говорится «привычка – вторая натура». Именно поэтому в своей группе я уделяю большое внимание физическому развитию воспитанников. Проанализировав существующую систему работы по здоровьесбережению, пришла к выводу, что в ней незаслуженно мало внимания уделяется гимнастике-побудке. Поэтому в 2019-2020 учебном году темой моего самообразования стало изучение роли и места гимнастики побудки в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Проанализировав методическую литературу и ресурсы интернета по теме, пришла к выводу, что регулярные занятия оздоровительной гимнастикой после сна позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем.

Гимнастика-побудка проводится воспитателем с детьми всех воз-растных групп ежедневно после дневного сна.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Она необходима для обеспечения детям:

плавного перехода от сна к бодрствованию,

подготовке к активной деятельности;

профилактики плоскостопия;

формирования правильной осанки;

закрепления навыков осознанного поведения;

самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

закрепление навыков полученных на занятиях физической культуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели,

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика,

выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика,

упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки (ходьба по "тропе здоровья" - по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.

Заканчивается гимнастика обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Материал: дорожки "Здоровья", физкультурное оборудование: мячи разных размеров и веса, палки, гантели, роллеры.

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Достижение наилучших результатов зависит от соблюдения нескольких принципов при организации гимнастики-побудки:

Принцип радости – физические нагрузки должны вызывать у ребенка чувство радости и удовольствия от движений, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. Веселое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению.

Принцип повторяемости – в течение определенного времени дети выполняют один комплекс гимнастики (1-2 недели). Сначала происходит знакомство с комплексом, разучивание совместно с педагогом, затем закрепление. Принцип повторяемости приучает детей к регулярной работе, способствует запоминанию упражнений.

Принцип творческой направленности — ребенок самостоя-тельно создает новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности.

Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью проветривания.

Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем с детьми проводится сеанс самомассажа под руководством воспитателя. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста может составлять 5 мин. Каждое движение выполняется 4 — 6 раз. Процедура самомассажа проводится в игровой форме по схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка.

Во время выполнения движений у ребенка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения самомассажа должны приносить ребенку удовольствие.

Затем дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки. Они выполняются в течение 2-3 минут.

Затем дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Затем проводятся индивидуальная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры: умывание, обливание прохладной водой.

Используемая литература:

1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7/2009г. Автор: Зажарская И. А.

2. Методические рекомендации “Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками” Авторы: Назаренко Н. Н., Васильева Ф. А. и др.

3. Газета «Дошкольное образование» №2/2002г. «Проснулись, потянулись…» (обучение детей самостоятельным действиям после дневного сна). Из опыта работы педагогов Нижнего Новгорода.

Автор: Людмила ХРУЛЕВА, заведующая ДОУ № 147.

4. Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна. Шарипова И. Г.

5. В. Г. Алямовская, С. Н. Петрова "Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста".

Публикации по теме:

Лучший участок в ДОУ. 1 местоЛучший участок в ДОУ. 1 место .

Адыгея — удивительное место! Фотоотчет ВидеоАдыгея — удивительное место! Фотоотчет Видео Адыгея – удивительное место! Какое здесь разнообразие природных достопримечательностей: гор, водопадов, озер, рек, пещер! Настоящий рай.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»Дидактическая игра «Найди место звука в слове» Задачи: -Развивать фонематический слух. -Учить определять место звучания звука в слове (в начале, в середине, в конце). -Активизировать.

Фотоотчет «Мое любимое рабочее место»Фотоотчет «Мое любимое рабочее место» Я работаю в школе педагогом-организатором. Мне очень нравится моя работа! Во многом это зависит от обстановки, чтобы было уютно и комфортно.

Фотозарисовка «Любимое место отдыха моей семьи»Фотозарисовка «Любимое место отдыха моей семьи» Сегодня я хочу рассказать о самом любимом месте отдыха моей семьи, и не только. Это место является любимой достопримечательностью нашего.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов «Как грамотно поставить хама на место» Родители и педагоги учат детей вежливо относиться к другим людям. Ребятам прививаются правила культурного поведения: не хамить, уважительно.

Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО»Стенгазета «Удивительное место на земле — ХМАО» Удивительное место на земле – ХМАО. Любой уголок нашей страны неповторим. Родной край - это частица нашей огромной России. Для каждого человека.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игрУголки ряженья в детском саду — любимое место для игр Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и место гимнастики-побудки в режиме дня ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 11:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и место гимнастики-побудки в режиме дня ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Костял (УИ 1712500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД