Кизилова Евгения Григорьевна
Роль графических диктантов
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей 5-7 летнего возраста к обучению в школе в настоящее время – одна из актуальных проблем современной педагогики. Одной из важных задач современной школы является работа по формированию каллиграфически правильного письма. Для того чтобы правильно и красиво писать, необходимо тренировать руку ребёнка ещё в дошкольном возрасте. Рисование графических фигур – отличный способ развития мелкой моторики пальцев рук, а также интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
Публикация «Роль графических диктантов» размещена в разделах
Начиная с пятилетнего возраста мы знакомим детей с тетрадкой, с клеточкой. Учим ориентироваться на листе бумаги: центр, лево – право, верх – низ. Далее работа в тетради представляет собой выполнение графических упражнений по клеточкам.
И только тогда, когда ребёнок четко выполняет математические узоры можно перейти к выполнению графических диктантов.
Графический диктант – это игра, в процессе которой ребёнок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-либо предмета. Делать это не сложно. Главное правило – внимательно слушать воспитателя, отсчитывать нужное количество клеток и проводить чёрточки влево, вправо, вверх и вниз. Если дошкольник отвлечётся, то рисунок не получиться. Такие упражнения развивают: координацию движений, усидчивость, мелкую моторику и познавательные процессы. Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, писать – отличная база для подготовки к школе.
Как же выполняется диктант? Ребёнку даётся лист бумаги в клеточку, ставится точка – это место начала выполнения задания. Говорим детям что один шаг — это одна клеточка, если два шага, то две клеточки и т. д. Затем воспитатель проговаривает какие линии, куда, на какое расстояние дети чертят. Таким образом должны получиться изображения.
При частом выполнении таких заданий ребёнок начинает хорошо владеть карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.