Ольга Романенко
Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из наиболее важных задач для педагогов во все времена была и остается задача сохранения и укрепления здоровья детей.
Самым распространенным и эффективным средством для укрепления здоровья, иммунитета и снижения заболеваемости являются физкультурно-оздоровительные меры. Важно бережно относиться к своему здоровью, ведь испортив, восстановить его бывает очень сложно, а порой и не возможно.
Поэтому, одной из основных задач процесса воспитания ребенка в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья.
Публикация «Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В своей работе для реализации поставленной задачи, мною используются различные виды оздоровительной деятельности: физкультминутки, утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры, закаливание и прочее. Но большее внимание мне хотелось бы уделить именно гимнастике после сна и объяснить ее необходимость в распорядке дня ребенка и в образовательном процессе в целом [1, с. 61].
Зарядка после пробуждения – важная деталь в укреплении здоровья не только детей, но и взрослых. Но ее эффективность станет наиболее заметна при систематическом проведении упражнений. Дневной сон для ребенка – необходимость, как для физического отдыха, так и для интеллектуальной разгрузки, поскольку во время сна мышечный тонус расслабляется, что позволяет телу отдохнуть. Все системы организма так же находятся в расслабленном состоянии и не способны воспринимать нагрузку предстоящего вечера. А для того, чтобы набраться сил и энергии после дневного сна поможет гимнастика пробуждения.
Гимнастика пробуждения – это комплекс мероприятий, позволяющий быстро, но плавно перейти от сна к бодрствованию. При грамотном и регулярном проведении упражнения носят оздоровительный характер, помогают детям легче просыпаться, убирают вялость и сонливость, поднимают настроение и работоспособность, улучшают самочувствие. Большую роль имеет и то, что ребенок видит перед собой, просыпаясь. Если воспитатель настроен жизнерадостно, это читается в его лице и интонациях, то дети с удовольствием выныривают из сна в еще более интересный и увлекательный мир.
При проведении гимнастики важно учитывать физические особенности каждого ребенка.
Велико множество различных комплексов гимнастики после дневного сна, затрагивающих различные системы детского организма. В своей работе я отдаю предпочтение упражнениям для профилактики плоскостопия и различных искривлений осанки, так как нагрузка на спину повышается пропорционально увеличению образовательных занятий. Помимо этого, для развития еще не окрепшей дыхательной системы, я провожу и дыхательные упражнения, которые, в свою очередь, способствуют укреплению всего тела и профилактикой заболеваний дыхательной системы [2, с. 74].
В комплексе с упражнениями я использую еще и музыку, которая благотворно влияет на настроение детей, повышает активность, позволяет почувствовать себя бодрым и полным сил, а благодаря ритмичности, гимнастика проходит еще более интересно. Слушая музыку, дети учатся чувствовать ритм и координировать свои движения в такт, а так же выполнять их плавно [3, с. 21].
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что выполнение гимнастики пробуждения после дневного сна способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышает уровень умственной работоспособности и физической активности, поднимает настроение, а так же является профилактикой проблем и заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. При регулярном выполнении гимнастических комплексов у детей формируется привычка, которая является важным шагом к здоровому образу жизни, повышается выносливость и энергетический запас организма, улучшаются физические качества и умения, необходимые для развития здорового, гармонично развитого человека.