МААМ-картинки

Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста

Ольга Романенко
Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из наиболее важных задач для педагогов во все времена была и остается задача сохранения и укрепления здоровья детей.

Самым распространенным и эффективным средством для укрепления здоровья, иммунитета и снижения заболеваемости являются физкультурно-оздоровительные меры. Важно бережно относиться к своему здоровью, ведь испортив, восстановить его бывает очень сложно, а порой и не возможно.

Поэтому, одной из основных задач процесса воспитания ребенка в дошкольном учреждении является сохранение и укрепление здоровья.

Публикация «Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе для реализации поставленной задачи, мною используются различные виды оздоровительной деятельности: физкультминутки, утренняя зарядка, гимнастика после дневного сна, подвижные и спортивные игры, закаливание и прочее. Но большее внимание мне хотелось бы уделить именно гимнастике после сна и объяснить ее необходимость в распорядке дня ребенка и в образовательном процессе в целом [1, с. 61].

Зарядка после пробуждения – важная деталь в укреплении здоровья не только детей, но и взрослых. Но ее эффективность станет наиболее заметна при систематическом проведении упражнений. Дневной сон для ребенка – необходимость, как для физического отдыха, так и для интеллектуальной разгрузки, поскольку во время сна мышечный тонус расслабляется, что позволяет телу отдохнуть. Все системы организма так же находятся в расслабленном состоянии и не способны воспринимать нагрузку предстоящего вечера. А для того, чтобы набраться сил и энергии после дневного сна поможет гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения – это комплекс мероприятий, позволяющий быстро, но плавно перейти от сна к бодрствованию. При грамотном и регулярном проведении упражнения носят оздоровительный характер, помогают детям легче просыпаться, убирают вялость и сонливость, поднимают настроение и работоспособность, улучшают самочувствие. Большую роль имеет и то, что ребенок видит перед собой, просыпаясь. Если воспитатель настроен жизнерадостно, это читается в его лице и интонациях, то дети с удовольствием выныривают из сна в еще более интересный и увлекательный мир.

При проведении гимнастики важно учитывать физические особенности каждого ребенка.

Велико множество различных комплексов гимнастики после дневного сна, затрагивающих различные системы детского организма. В своей работе я отдаю предпочтение упражнениям для профилактики плоскостопия и различных искривлений осанки, так как нагрузка на спину повышается пропорционально увеличению образовательных занятий. Помимо этого, для развития еще не окрепшей дыхательной системы, я провожу и дыхательные упражнения, которые, в свою очередь, способствуют укреплению всего тела и профилактикой заболеваний дыхательной системы [2, с. 74].

В комплексе с упражнениями я использую еще и музыку, которая благотворно влияет на настроение детей, повышает активность, позволяет почувствовать себя бодрым и полным сил, а благодаря ритмичности, гимнастика проходит еще более интересно. Слушая музыку, дети учатся чувствовать ритм и координировать свои движения в такт, а так же выполнять их плавно [3, с. 21].

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что выполнение гимнастики пробуждения после дневного сна способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышает уровень умственной работоспособности и физической активности, поднимает настроение, а так же является профилактикой проблем и заболеваний, связанных с малоподвижным образом жизни. При регулярном выполнении гимнастических комплексов у детей формируется привычка, которая является важным шагом к здоровому образу жизни, повышается выносливость и энергетический запас организма, улучшаются физические качества и умения, необходимые для развития здорового, гармонично развитого человека.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Комплекс гимнастики пробуждения для детей младшей группы Гимнастика пробуждения Сентябрь Комплекс № 1 «Мы проснулись» 1. «Веселые ручки» - и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2023 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль гимнастики пробуждения после сна в формировании физического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД