Дина Ахметгалина
Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В дидактических играх формируется познавательная деятельность ребенка, активизируется сам процесс обучения. Помимо закрепления и расширения, имеющихся у ребенка знаний, в дидактической игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.
окружающей жизни».
Публикация «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Характерной особенностью дидактических игр является то, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми.
Дидактические игры являются одним из компонентов воспитательной и образовательной работы с детьми наряду с чтением, беседой, рисованием, пением, гимнастикой, трудом.
Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения детей. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако, если ребенок не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога.
Дидактические игры можно подразделить по содержанию:
- игры по сенсорному воспитанию,
- игры по ознакомлению с природой,
- математические и др.
По дидактическому материалу :
- игры с предметами и дидактическими игрушками,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры,
Дидактические игры развивают мышление и речь детей. Пополняется словарь ребенка, формируется правильная, речь, умение правильно выражать свои мысли. Многие дидактические игры вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.
Таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Руководя игрой, взрослый воспитывает активное стремление детей что-то узнавать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию.