Кондрахина Елена
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Основной целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
Артикуляционная гимнастика является основой при коррекции нарушений звукопроизношения. При подборе комплекса упражнений необходимо учитывать характер дефекта произношения. Я провожу гимнастику с детьми всегда в игровой форме, рассказываю им "Сказку о веселом язычке", тогда занятие проходит увлекательно и совсем нескучно. Например, рассказываю, что "жил-был язычок. Однажды он проснулся, посмотрел в окошко (выполняем упражнение "Окошко", открываем широко рот, увидел солнышко (делаем ладошками солнышко) и решил поехать к своей бабушке. Но сначала он почистил зубки, сначала нижние, затем верхние, потом посчитал их, проверил, все ли почистил, и поехал на лошадке к бабушке. Бабушка угостила его вкусным вареньем и он лег отдохнуть. " Рассказ сопровождается сначала соответствующими картинками; дети контролируют свои движения с помощью зеркала. Сказка меняется про язычок, детям интересно послушать еще и еще. Рекомендую использовать игровой метод при проведении артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы закрепить двигательные навыки.
После того, как ребенок научится выполнять движения, зеркало убираю. Ребенок ориентируется на собственные кинестетические ощущения.
Таким образом, мы подготавливаем артикуляционный аппарат к постановке звуков. Упражнения могут использоваться начиная с раннего возраста детей в профилактических целях, а также для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной этиологии, симптоматики.