Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе
Кондрахина Елена
Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Основной целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Публикация «Роль артикуляционной гимнастики в коррекционно-логопедической работе» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика является основой при коррекции нарушений звукопроизношения. При подборе комплекса упражнений необходимо учитывать характер дефекта произношения. Я провожу гимнастику с детьми всегда в игровой форме, рассказываю им "Сказку о веселом язычке", тогда занятие проходит увлекательно и совсем нескучно. Например, рассказываю, что "жил-был язычок. Однажды он проснулся, посмотрел в окошко (выполняем упражнение "Окошко", открываем широко рот, увидел солнышко (делаем ладошками солнышко) и решил поехать к своей бабушке. Но сначала он почистил зубки, сначала нижние, затем верхние, потом посчитал их, проверил, все ли почистил, и поехал на лошадке к бабушке. Бабушка угостила его вкусным вареньем и он лег отдохнуть. " Рассказ сопровождается сначала соответствующими картинками; дети контролируют свои движения с помощью зеркала. Сказка меняется про язычок, детям интересно послушать еще и еще. Рекомендую использовать игровой метод при проведении артикуляционной гимнастики. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы закрепить двигательные навыки.
После того, как ребенок научится выполнять движения, зеркало убираю. Ребенок ориентируется на собственные кинестетические ощущения.
Таким образом, мы подготавливаем артикуляционный аппарат к постановке звуков. Упражнения могут использоваться начиная с раннего возраста детей в профилактических целях, а также для коррекции уже имеющихся речевых нарушений различной этиологии, симптоматики.
Публикации по теме:
Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастики
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.
Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»
Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк»
Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.
Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР»
Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.
Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.
Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики
«Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.
Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали»
(Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.
Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ
Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.