Получи документы

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению»

Елена Миронова
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задачи:

1. Организационный момент. (эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения. Игра «Знакомство», «Мой ребёнок»)

Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению“» размещена в разделах

2. Адаптационный период в детском саду. Подвести родителей к осознанию связи между степенью адаптации ребенка к условиям ДОУ и особенностями взаимоотношений родителей с детьми.

3. Обзор нетрадиционных игр во время адаптации проводимых в детском саду. Показ игры с водой «Рыбки»

4. Рефлексия «Асоциации» проводится с родителями.

5 Памятка «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Оборудование: воздушные шары с именами детей, картинки

«состояние моря», сачки, тазики с водой, игрушечные рыбки,

салфетки, фартуки, аудиозапись (шум дождя, колонка

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть

Вас на нашей встрече! В нашем дошкольном учреждении широко

используются как традиционные формы работы с родителями так и

нетрадиционные. Итак, сегодня я проведу нетрадиционное

родительское собрание. Тема родительского собрания : «Адаптация

детей раннего возраста к дошкольному учереждению, возрастные

особенности детей 2-3 лет».

1. Тренинг «Мой ребенок». 1вариант: Для того, что бы больше узнать о ваших детях, я с вами сейчас проведу тренинг. Для этого я раздала (лежат в корзине и родители их вытягивают) вам шарики (мячики) с именами ваших детей. Вы представляетесь и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т. д.). 2 вариант: Родителям было предложено познакомиться друг с другом, нарисовав на воздушном шарике портрет своего ребенка.

2. Адаптация – приспособление организма к

изменяющимся внешним условиям. По длительности адаптационного периода различают 4 степени адаптации ребенка к детскому саду: -лёгкая - -средняя - -тяжёлая - -сверх тяжёлая, которая встречается крайне редко. Независимо от длительности каждый адаптационный период проходит три фазы, которые образно можно сравнить с определенным состоянием моря. Состояние моря – «шторм», «шторм затихает», «штиль»

Рассуждения родителей с комментариями воспитателя!

ШТОРМ (острая фаза) – в ответ на комплекс нового влияния все системы организма отвечают бурной реакцией и напряжением. Повышается возбудимость, тревожность, возможно увеличение агрессивности или уход в себя. Это приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. Физиологическая и психологическая буря длится от 2-3 дней до 1-2 месяцев (у некоторых детей).

ШТОРМ ЗАТИХАЕТ (подострая фаза) – организм ищет оптимальные варианты реакции на внешние влияния. Ребёнок продолжает присматриваться к новому окружению, делает попытки влиться в общую деятельность, становится более активным, заинтересованным, уравновешенным. Этот период длительный – от 1 недели до 2-3 месяцев.

ШТИЛЬ (фаза компенсации) – период относительно стабильного приспособления. Организм находит наиболее благоприятные варианты реакции на новые условия жизни, режим дня, общения. Ребёнок начинает активно усваивать новую информацию, устанавливать связь, принимает участие в занятиях. Уменьшается заболеваемость, стабилизуется сон, аппетит, настроение. Этот период длится от 2-3 недель до полугода.

Из-за чего происходят эти штормы? Что испытывает ребенок в адаптационный период?

- Ощущение одиночества от отсутствия близких людей в течение «бесконечного времени», - «неизвестность, заберут ли меня домой»; - Незнакомая обстановка; - Незнакомые взрослые, - Незнакомые мальчики и девочки; - Недостаточно развитые навыки самообслуживания (не умеют или не аккуратно кушают, не умеют или стесняются попроситься на горшок, не умеют одеваться и т. п.)

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

-Установите тесный контакт с работниками детского сада. Спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике. Также можно сказать: «Елена Николаевна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю. -Сообщите воспитателям о привычках и склонностях своего малыша. -Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания. -Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи. -Расставание с ребёнком в приёмной дошкольного учреждения должно быть коротким и радостным. -Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали. Приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). -Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. -Поддерживайте дома спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. -Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день, читайте малышу. -Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. -Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами. -Предложите ребенку взять собой в детский сад свою любимую игрушку. -Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду. -Будьте терпимее к его капризам, «не ругайте», не наказывайте детским садом.

Показ Презентации: «Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

3. При адаптации детей раннего возраста я предлагаю использовать нетрадиционные игры. Перечислю некоторые: Пескотерапия-это рисование песком, Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами, Тестопластика-это лепка из теста, Игры с мыльными пузырями., но больше всего мне нравятся Игры с водой.. Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений.

Дети быстрее успокаиваются, расслабляются,

забывают о разлуке с близкими людьми, идут на контакт с

воспитателем.

Чтобы организовать игры с водой нужно:

• Установить ёмкость с водой на устойчивый столик. К ёмкости должен быть свободный доступ.

• Перед игрой закатать ребёнку рукава и одеть фартучек.

Подготовить игровое оборудование: заводные игрушки-забавы, разные мелкие игрушки, природный материал (шишки, камешки, ракушки, каштаны, жёлуди, кора деревьев, скорлупки грецкого ореха, предметы-заместители (деревянные палочки, пластмассовые трубочки, крышечки, пробки, разнообразные пластмассовые сосуды, воронки, ложечки.

Обязательно знакомим с правилами поведения во время игр с водой :

играть дружно, не мешая другим;

не отбирать игрушки;

аккуратно стряхивать водичку с сачка, чтобы она не лилась на пол;

учить бережно относиться к воде;

не выливать воду на пол.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей (детских песенок, шум дождя, водопада, журчание ручейка, звуки природы)

Проводится игра «Рыбалка» совместно с родителями( 2 родителей, перед игрой проводится психогимнастика «Рыбки».

Заканчивается игра уборкой. Показываю малышу, как вытереть пролитую воду, собрать и убрать на место игрушки.

Проводится игра: «Выловики крышечки». Вам понадобятся маленькое ситечко, 10 крышечек, 2 тазика. Предложите малышу выловить крышечки при помощи ситечка и положить их в тазик. Можно использовать шарики, мелкие плавучие игрушки, природный материал: шишки, скорлупки грецкого ореха, жёлуди и др.

4. Рефлексия игра: «Ассоциации», родители называют ассоциации, которые связаны со словом адаптация.

5. Памятка «Возрастные особенности детей 2-3лет

6. Организационные моменты :

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждениюПсихолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для.

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 660120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД