Ольга Никитина
Конспект занятия «Родники моего села» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Родники моего села»
Авторы: Воспитатель Никитина Ольга Евгеньевна
Старший воспитатель Безрукова Ирина Александровна
Тема: «Родники моего села»
Возрастная группа:дети 5-6 лет.
Форма взаимодействия: игра-путешествие с помощью виртуальной книги.
Вид деятельности: в ходе организации образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, игровой, двигательной, изобразительной.
Форма организации: групповая.
Учебно-методический комплект: Федеральная образовательная программа дошкольного образования от 25.11.2022г № 1028; Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 1,5 лет до 7 (8) лет обособленное структурное подразделение детский сад № 21 "Колосок" МАДОУ детский сад «Родничок»;
Технологии:игровая, ИКТ.
Методы: игровой, наглядный, словесный, познавательный, эмоциональный, практический.
Средства: ноутбук, интерактивная доска, мобильный телефон, планшеты, атласные ленты голубого цвета по количеству детей, презентация со звуковыми вставками, видео сказки «Родничок» (авторская, вырезки из газет, журналов, карандаши, фломастеры, краски, гуашь, кисти, стаканчики, салфетки, листы формата А3, принтер, ножницы, схемы-правила обращения с ножницами.
Предварительная работа: Знакомство с историей села Тарасково, подготовка детьми минипроекта «История села Тарасково» (2 человека, просмотр фотографий села, экскурсия по селу Тарасково, работа с родителями – подборка фотографий на фоне села, вырезок, газетных публикаций, рассматривание карты России, карты села Тарасково с родниками.
Цель: Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Задачи:
• Уточнить информацию о родном селе;
• закрепить знания детей о родниках родного села;
• формировать основы экологической культуры, гуманного отношения к природе;
• воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своей малой родиной;
• воспитывать бережное отношение к месту, в котором мы живем.
Планируемые результаты:
• дети проявляют интерес к познавательной деятельности;
• активно участвуют в сборе информации;
• дети проявляют любознательность;
• осознают себя гражданином России;
• проявляют осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории России, родного края;
• умеют применять способы решения проблем творческого и поискового характера
Ход занятия:
Звучит мелодия, заходит педагог в русском народном костюме, напевая народную песню «Ой бежит ручьем вода» и приглашая таким образом детей в танец. В танце каждому ребенку раздает три варианта лент оттенка голубого цвета. Музыка останавливается.
-Здравствуйте, ребята дорогие! Здравствуйте гости желанные. Приглашаю вас сегодня на нашу прекрасную весеннюю полянку. Ленточки, те, что я вам раздала, возьмите с собой. Эти ленты непростые, в них секреты золотые. Эту ленточку возьми, и друг другу хорошие пожелания доброго утра скажи. А еще с помощью наших лент мы можем отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? Но для того чтобы отправится в наше путешествие к сокровищу нашего села нам необходимо заглянуть в нашу волшебную Виртуальную книгу села Тарасково. Для того чтобы открыть нашу книгу необходимо протянуть руку с лентой в центр нашего круга и произнести волшебные слова «В руки ленточку возьму. Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, На страницы книги унесет.»
(Открывается первая страница виртуальной книги, на первой странице картас изображением страны без названия)
- Посмотрите пожалуйста на карту, на ней нет названия страны, но есть разбросанные буквы. Помогите пожалуйста выложить на карте буквами название страны. Что же мы видим, как называется наша страна (Россия). У каждого человека есть Родина – страна, где он живет. Наша страна самая большая в мире. В ней много городов, сел, рек, озер, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, живет и работает. Это его малая родина.
-Ребята, а как называется наше село, в котором мы живем? (Перелистывает страницу книги, появляется изображение села Тарасково на карте).
-Ребята, Влад и София подготовили для всех минипроэкт «История села Тарасково». Предлагаю вам послушать рассказ ребят.
-Ребята, как я говорила ранее, в нашем селе Тарасково есть настоящие природные сокровища. (открывается третья страница виртуальной книги). А какие? Вы сможете узнать, если отгадаете ребус! (Родничок) (ребус создан с помощью цифрового контента learningapps)
В нем – прозрачная вода
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потек. (Родник)
-А кто из вас может ответить на вопрос: что такое родник? (ответы). Правильно, родником называют текущий из глубины земли водный источник. Вода в нем прохладная, чистая и очень вкусная. А само слово «родник» такое теплое, светлое, родное.
-Ребята, как иначе можно назвать родник? (ключ). А кто-то из вас знает, где находятся родники в нашем селе? (открывается четвертая страница виртуальной книги с указателями на карте названия родников).
Многие из них считаются целебными, поэтому к ним всегда выстраивается очередь за целебной водичкой. У каждого есть свое название – «Всецарицинский», «Источник Николая Чудотворца», «Источник Марии Египетской», «Троицкий источник».
(Открывается пятая страница виртуальной книги, на экране появляется видео Родника «Всецарицинский»)
- Ребята, посмотрите на экране, как весело бежит по камушкам наш родничок. Наши голубые ленточки тоже похожи на родник. Приглашаю вас в игру. (проводится игра «Ручеек» с лентами).
(Открывается шестая страница виртуальной книги, на экране появляется видео сказки)
- Ребята, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку «Родничок», которую подготовили и сняли на видео для вас дети, ушедшие в этом году в школу (видеосказка).
- Ребята, как вы думаете, почему родничку стало плохо? (из-за мусора). Как ребята смогли помочь родничку? (почистили территорию вокруг родника). Как же еще можно сберечь наш родник? (поставить таблички, посадить цветы вокруг).
Предлагаю нам изготовить еще варианты табличек, которые бы помогли сохранить наши родники в чистоте и порядке.
Можно выбрать несколько вариантов для создания табличек необходимо разделиться на группы по 3-4 человека. Для этого посмотрите на свои ленты, они у вас разных оттенков голубого цвета, разделитесь пожалуйста на команды по оттенкам. Каждой команде предлагается выбрать один из вариантов создания плаката.
1 вариант – нарисовать табличку и раскрасить. Для этого у нас есть карандаши, краски, гуашь, фломастеры и листы бумаги на ваш выбор.
2 вариант – создание коллажа-аппликации из имеющихся картинок, вырезок из журналов, журналы.
3 вариант – создание рисунка с помощью планшета.
Здорово!Какие замечательные таблички у нас получились. Теперь мы их сможем разместить на территории родников нашего села. А также предлагаю сделать скан копии табличек и разместить их в нашей виртуальной книге, для использования в будущем другими ребятами. Эта виртуальная книга будет хранится в нашей группе, и мы с вами сможем передавать ее другим ребятам по наследству.
-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по селу Тарасково к его сокровищам! Поделитесь пожалуйста впечатлениями, что нового и интересного вы сегодня для себя узнали? Понравилось ли вам путешествовать по виртуальной книге? Что больше всего вам запомнилось? Вы довольны своими результатами? С кем мы можем поделиться своими знаниями?
Предлагаю дома вместе с родителями нарисовать свой вариант макета родничка для благоустройства нашего детского сада. А через несколько дней мы организуем голосование на лучший вариант макета и воплотим его на территории нашего детского сада!