Никитина Лидия
Занятие-знакомство с поэтическим наследием поэта-дальневосточника П. С. Комаровым «Родник его поэзия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, форма проведения - беседа
Цель: знакомство с поэтическим наследием поэта-дальневосточника П. С. Комаровым
Задачи: продолжить знакомство с творчеством приамурских писателей-поэтов Дальнего Востока; развивать креативных способностей воспитанников; отработка навыков выразительного чтения; развивать навыки преодоления страха публичных выступлений; воспитывать любовь к природе, к Родине.
Публикация «Занятие-знакомство с поэтическим наследием поэта-дальневосточника П, С, Комаровым „Родник его поэзия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родник. Все о родниках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Стихотворения: «Приамурье”, «Теремок», «Цапля», инсценировка сказки «Весёлое новоселье»
Ход беседы.
Воспитатель.
Край далёкий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, – это ты
Разбудил голосами высокими сыновей золотые мечты.
Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля,
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля :
Вот такие прекрасные стихи и ещё много другие о природе, о Родине написал наш дальневосточный поэт Петр Семёнович Комаров.
Пётр Комаров родился 12 июля 1911 года в деревне Боево, Кретецкого уезда бывшей Новгородской губернии (теперь это Ленинградская область). Отец – рабочий Кулотинской брезентной фабрики, много лет отдавший на предприятии частного владельца вредному цеху, решил переселиться на Дальний Восток. Прибыли сначала в город Свободный, потом обосновались на берегу Зеи, ближе к лесу и к реке — в деревне Поповка. Поставили избу. Нелегко было обживать таежные земли новоселам-безлошадникам, а тут грянула Гражданская война. В десять лет, хоть и самый младший в семье, Петр был помощником во всех крестьянских делах. Отец научил его рыбачить и на пашню брал с собой.
В детстве поэт любил слушать рассказы отца об охоте. Ранними летними утрами Петя убегал на Зею с удочкой ловить рыбу. Это было одно из самых любимых его занятий. Река безотчётно манила к себе будущего поэта. Много удивительного и загадочного таилось в мире природы.
Сельскую школу Петр закончил, прочитал все книги, что были доступны. Впечатления детства и отрочества потом отзовутся в стихах Петра Комарова, когда он повзрослеет и начнёт основательно пробовать свои силы в творчестве. У него уже была тетрадка со стихами, с 1926 года начал печататься. С той поры судьба поэта неразрывно связана с Дальним Востоком.
Домик над Зеей, родимые лица…
Милый, завьюженный край!
Наша разлука недолго продлится,
Счастья нам всем пожелай…
В его стихах с неизменной любовью воспеваются не одни лишь красоты Дальнего Востока, но и величие труда наших земляков, и мужество пограничников.
«Только почему она так строго
Названа военно-полевой
Мирная амурская дорога,
Где шмели гудят над головой?
Невзначай когда - ни будь в землянке,
Может, и припомнится бойцу
Эти перегоны и стоянки,
Ветерок, скользящий по лицу.
А сейчас и спрашивать не надо –
И никто не скажет все равно –
Что здесь возят: пушки и снаряды
Или с элеваторов зерно».
Физминутка: «Клен»
За окном сосулька тает( 4 прыжка)
Ветер тучи рвет в клочки (наклоны вправо, влево)
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки (медленно разжимать кулачки)
Прислонился он к окошко (4 прыжка)
И едва растает снег (наклоны)
Мне зелёную ладошку
Клен протягивает раньше всех (рукопожатие)
Петр Комаров писал стихи не только для взрослых, но и для детей. Он так и назвал свою книгу «Маленьким землякам»
Ребята как вы думаете кто такие земляки?
-)
А могут ли быть земляками только люди (ведь с нами на амурской земле живут птицы, животные)
-)
Цапля
Вдоль болота ходит кто-то,
Травы поздние шуршат.
Это цапля у болота
Караулит лягушат
Теремок
Дятел к елке подлетел –
Пообедать захотел,
Стукнул раза два подряд.
-Заходите! – говорят.
Черный дятел
Чуть не спятил:
Кто же в дереве живёт,
Кто там голос подаёт?
Под корой нашёл он щелку
И в дупле увидел белку.
Раньше дятел знать не мог,
Где у белки теремок.
Но ещё П. Комаров написал сказку, которую не только интересно читать, но её можно показать. Называется она «Весёлое новоселье»
Ребята попробуем показать для наших гостей сказку…
-Да.
Для нашей сказки нам потребуется; магнитная доска, картинки-герои.
И так начинаем:
Весёлое новоселье (лесная сказка)
Чтоб жить в тепле, когда морозы
Ручьи и реки скроют льдом,-
На бойком месте у берёзы
Решили звери строить дом,
Силач – медведь ворочал бревна-
Он расчищал лесной завал,-
А техник - заяц хладнокровно
Распоряженья отдавал.
Другие зайцы тёс пилили,
Работал плотником енот,
И каждый делал, что по силе,
Все мастерство пуская в ход.
С берёзы к ним спустился дятел,
И, чтобы время не терять,
Он две стены проконопатил
И где-то спрятался опять.
А барсуку печное дело
Пришлось, как видно по душе:
Он печь сложил, и печь гудела-
В ней полыхал огонь уже.
На зависть всем своим знакомым,
Лишь сняли плотники леса,
Единогласно управдомом
Была назначена лиса.
Она к себе призвала белку
Бурундука и двух ежей,
Чтоб их поставить на побелку
И на уборку этажей.
Когда же в дом вселились звери,-
Их новосельем дорожа,
Секач – отшельник стал у двери:
Он попросился в сторожа…
С тех пор в том доме без опаски
С лисою рядом заяц жил…
Я это вычитал из сказки
И все в стихи переложил.
Итог беседы
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? Что инсценировали?