Добровольская Анна
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки;
2. познакомить родителей с основными характеристиками готовности ребенка к школе;
3. воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Повестка дня
Публикация «Родительское собрание „Готовность ребенка к школе“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Вступительное слово (актуальность проблемы).
2. Характеристика готовности ребенка к школе
3. Подведение итогов собрания. Рекомендации родителям
Ход собрания
Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.
Тема родительского собрания «Готовность ребенка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребенок впервые войдет в школьный класс. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.
К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.
С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций.
Главное – у детей формируется внутренняя готовность быть учеником : они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.
И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.
Основные характеристики готовности ребенка к школе
Физическая готовность включает в себя : состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.
При подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни.
Психологическая готовность. Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.
Интеллектуальная готовность. У ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.
Внимание:
1. ребенок должен уметь внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания не отвлекаясь, в течение 15–20 минут;
2. уметь находить одинаковые предметы; находить 10 отличий между предметами;
3. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.
Память:
1. уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
2. повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно;
3. рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, содержание сюжетной картинки;
Восприятие:
1. различать форму предмета, его цвет и оттенки;
2. по силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме;
3. ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.);
4. ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
Мышление:
1. объединять предметы в группы по определённым признакам;
2. сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними;
3. находить закономерность в построении ряда предметов;
4. решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.
Воображение: развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.
Речь:
1. иметь правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух;
2. уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану;
3. уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.
Социально-личностная готовность :
1. умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса);
3. умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения;
1. умение конструктивно решать конфликтные ситуации;
2. уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность;
3. умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку).
Эмоционально-волевая готовность к школе :
1. способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования;
2. умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания.
3. понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо»;
4. умение управлять своей умственной деятельностью - выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности;
5. умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Быть ответственным за свои поступки.
Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.
Специальная готовность подразумевает умение читать, писать, считать.
Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе только при условии, если он строится на базе развития фонематического слуха и осознания звукового состава слова, а само чтение является слитным или послоговым.
Побуквенное чтение, нередко встречающееся у дошкольников, затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело со счетом — он окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен механически.
Мелкая моторика рук: к семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев рук. Но это не значит, что ребенок должен «много писать»! Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость пальцев, пространственное мышление и координацию движений.
К семи годам ребё нок должен:
1. владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать);
2. изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
3. штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
4. передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Вопросы для поступающих детей в школу :
1. свой домашний адрес и название поселка, в котором он живет;
2. название страны;
3. имена и отчества своих родителей, их профессию или место работы;
4. времена года, их последовательность и основные признаки;
5. названия месяцев, дни недели, части суток;
6. основные виды деревьев и цветов;
7. уметь различать диких и домашних животных.
Подведение итогов родительского собрания
Рекомендации родителям по подготовке детей школе
1. Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное, эмоционально-значимое общение.
2. Не забывайте про исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, художественно-эстетическую, речевую, коммуникативную деятельность детей.
3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;
4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в прочитанную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет.
6. Ограничьте до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно-полезными и психологически-безопасными.
7. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, изучайте окружающий мир.
8. Способствуйте общению ребенка со сверстниками.
9. Развивайте в ребенке настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца;
10. Помните, что жизнь вашего ребенка во многом зависит от вас.