Папки-передвижки

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» в подготовительной группе

Добровольская Анна
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Задачи:

1. установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки;

2. познакомить родителей с основными характеристиками готовности ребенка к школе;

3. воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Повестка дня

Публикация «Родительское собрание „Готовность ребенка к школе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Вступительное слово (актуальность проблемы).

2. Характеристика готовности ребенка к школе

3. Подведение итогов собрания. Рекомендации родителям

Ход собрания

Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании.

Тема родительского собрания «Готовность ребенка к школе» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш ребенок впервые войдет в школьный класс. Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе.

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить читать, считать, писать. Правильнее развивать познавательную активность будущего ученика.

С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, меняется его поведение. Дети готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций.

Главное – у детей формируется внутренняя готовность быть учеником : они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

Основные характеристики готовности ребенка к школе

Физическая готовность включает в себя : состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой моторики.

При подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка, физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Физически здоровый и подготовленный ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни.

Психологическая готовность. Рассмотрим виды психологической готовности к школе, которая охватывает несколько аспектов.

Интеллектуальная готовность. У ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.

Внимание:

1. ребенок должен уметь внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания не отвлекаясь, в течение 15–20 минут;

2. уметь находить одинаковые предметы; находить 10 отличий между предметами;

3. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

Память:

1. уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;

2. повторять ряды цифр (от 5 до 7, запоминая их на слух или зрительно;

3. рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы, содержание сюжетной картинки;

Восприятие:

1. различать форму предмета, его цвет и оттенки;

2. по силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме;

3. ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.);

4. ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Мышление:

1. объединять предметы в группы по определённым признакам;

2. сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними;

3. находить закономерность в построении ряда предметов;

4. решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.

Воображение: развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Речь:

1. иметь правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух;

2. уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану;

3. уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли.

Социально-личностная готовность :

1. умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2. умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса);

3. умение подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения;

1. умение конструктивно решать конфликтные ситуации;

2. уверенность в себе и своих силах, самостоятельность, инициативность;

3. умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку).

Эмоционально-волевая готовность к школе :

1. способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования;

2. умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания.

3. понимать разницу между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо»;

4. умение управлять своей умственной деятельностью - выделить цель, наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат своей деятельности;

5. умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. Быть ответственным за свои поступки.

Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

Специальная готовность подразумевает умение читать, писать, считать.

Так, навык чтения повышает уровень готовности ребенка к школе только при условии, если он строится на базе развития фонематического слуха и осознания звукового состава слова, а само чтение является слитным или послоговым.

Побуквенное чтение, нередко встречающееся у дошкольников, затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать. Так же обстоит дело со счетом — он окажется полезным, если опирается на понимание математических отношений, значения числа, и бесполезным или даже вредным, если усвоен механически.

Мелкая моторика рук: к семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость пальцев рук. Но это не значит, что ребенок должен «много писать»! Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость пальцев, пространственное мышление и координацию движений.

К семи годам ребё нок должен:

1. владеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать);

2. изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

3. штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

4. передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Вопросы для поступающих детей в школу :

1. свой домашний адрес и название поселка, в котором он живет;

2. название страны;

3. имена и отчества своих родителей, их профессию или место работы;

4. времена года, их последовательность и основные признаки;

5. названия месяцев, дни недели, части суток;

6. основные виды деревьев и цветов;

7. уметь различать диких и домашних животных.

Подведение итогов родительского собрания

Рекомендации родителям по подготовке детей школе

1. Дарите детям ежедневное доброжелательное, интересное, эмоционально-значимое общение.

2. Не забывайте про исследовательскую, экспериментальную, познавательную, двигательную, художественно-эстетическую, речевую, коммуникативную деятельность детей.

3. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать;

4. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в прочитанную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, а других одобряет.

6. Ограничьте до минимума игру детей на компьютере и просмотр мультфильмов. Мультфильмы должны быть понятными, нравственно-полезными и психологически-безопасными.

7. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, изучайте окружающий мир.

8. Способствуйте общению ребенка со сверстниками.

9. Развивайте в ребенке настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца;

10. Помните, что жизнь вашего ребенка во многом зависит от вас.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июня 2020 в 17:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Готовность ребенка к школе» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Добровольская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД