чувашова анна
Родительское собрание «Знакомство с родителями и группой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Комплимент»
Публикация «Родительское собрание „Знакомство с родителями и группой“» размещена в разделах
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая мягкую и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.
Игра «Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы.
Рекомендация для всех родителей : посетить логопеда.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Вопрос родителям Задумайтесь о значении игры в жизни ребенка.
Игра это ведущий вид деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. «Охота на звуки» звук к.
старшая группа
Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
Художественная литература.
К концу года дети могут:
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании:
- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке:
- лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации:
- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
подготовительная группа
Формирование элементарных математических представлений.
К концу года дети должны уметь
• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).
• Устанавливать связи и отношения, между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).
• Различать величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.
• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
• Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
• Сравнивать целый предмет и его часть,
• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб, проводить их сравнение.
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
• Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
• Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1. 2, 5 рублей.
• Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
• иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.
• Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
• Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
• свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.
• соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.
• представление о школе, библиотеке, музее.
• Знать достопримечательности города.
• Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента
• Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.
Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
• Актуальность
• Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.
• Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Дети захотели узнать, почему «Кока-кола» вредна?
Вначале дети решили спросить у родителей. На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы», многие сказали, что лимонад плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что лимонадом можно даже чистить ванну.
Тогда было решено провести и создать краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «О чем поспорили ВОДА ПЕПСИ - КОЛА?»
Тип проекта – информационно-исследовательский;
Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель.
Продолжительность проекта: 3 недели
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.
3. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.
4. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека
Формы работы с детьми:
• экспериментирование;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной и познавательной литературы;
• дидактические игры;
• наблюдение;
• продуктивная деятельность.
Задачи род комитета
1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.
2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.
3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки.
4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.
5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств.
Игра «Цветик- семицветик». Родители пишут фломастером на осеннем листочке положительное качество умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
Игра «Шкатулка»
Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!