Получи документы

Родительское собрание «Знакомство с родителями и группой»

чувашова анна
Родительское собрание «Знакомство с родителями и группой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Комплимент»

Публикация «Родительское собрание „Знакомство с родителями и группой“» размещена в разделах

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая мягкую и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Игра «Знакомство»

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. ( Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т. д.)

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы.

Рекомендация для всех родителей : посетить логопеда.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Вопрос родителям Задумайтесь о значении игры в жизни ребенка.

Игра это ведущий вид деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка. «Охота на звуки» звук к.

старшая группа

Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели.

Художественная литература.

К концу года дети могут:

- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании:

- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке:

- лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации:

- изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

подготовительная группа

Формирование элементарных математических представлений.

К концу года дети должны уметь

• Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов).

• Устанавливать связи и отношения, между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

Различать величины: длину (ширину, высоту, объем (вместимость, массу (вес предметов) и способы их измерения.

• Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

• Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

• Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.

• Сравнивать целый предмет и его часть,

• Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др., шар, куб, проводить их сравнение.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

• Определять временные отношения (день — неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1. 2, 5 рублей.

• Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

• иметь представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве.

• Знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.

• Иметь представление о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

• свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

• соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знать некоторые дорожные знаки и их назначение.

• представление о школе, библиотеке, музее.

• Знать достопримечательности города.

• Иметь знания о флаге, гербе и гимне России, узнавать президента

• Иметь представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

• Актуальность

• Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания.

• Экспериментирование в дошкольном возрасте является методом обучения, который позволяет моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствует умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира. Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.

Дети захотели узнать, почему «Кока-кола» вредна?

Вначале дети решили спросить у родителей. На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы», многие сказали, что лимонад плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что лимонадом можно даже чистить ванну.

Тогда было решено провести и создать краткосрочный исследовательский проект для старших дошкольников «О чем поспорили ВОДА ПЕПСИ - КОЛА?»

Тип проекта – информационно-исследовательский;

Участники проекта. Дети старшей группы (5-6 лет, воспитатель.

Продолжительность проекта: 3 недели

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его сохранять и укреплять.

3. Актуализировать знания детей о полезных свойствах воды, о свойствах других продуктов питания, их значении для здоровья человека.

4. Развивать у детей умение выбирать продукты питания не только по вкусовым качествам, но и по их полезным свойствам для здоровья человека

Формы работы с детьми:

• экспериментирование;

• беседы;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной и познавательной литературы;

• дидактические игры;

• наблюдение;

• продуктивная деятельность.

Задачи род комитета

1. Выясняет, в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учебным заведением.

2. Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек.

3. Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки.

4. Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми.

5. Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.

6. И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств.

Игра «Цветик- семицветик». Родители пишут фломастером на осеннем листочке положительное качество умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).

Игра «Шкатулка»

Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Конспект НОД со средней группой «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей (приобщение к искусству) средней группы «Знакомство детей со скульптурой малых.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет. Знакомство родителей с программой «От рождения до школы» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание «Агрессивность» Родительское собрание «Агрессивность" Цель: познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения.

Родительское собрание «Мы подросли» Итоговое групповое родительское собрание в первой младшей группе на тему: "Мы подросли" Воспитатель: Шепелева Елена Валериевна.

Родительское собрание «Планирование на год» Родительское собрание на тему «Планирование на год» Мы рада видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо, что нашли время посетить.

Родительское собрание по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «ПОДСНЕЖНИК» Родительское собрание «Топ, топ, топает малыш».

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья»Родительское собрание в нетрадиционной форме с родителями и детьми 4–5 лет «Верные друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» п. Первомайский Тамбовской области «Верные.

Родительское собрание «Знакомство психолога с родителями. Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду» Добрый вечер, уважаемые родители! Моя основная задача - помочь воспитателю и родителям сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,.

Вводное родительское собрание «Знакомство с работой логопеда и мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике» Родительское собрание: «Знакомство с работой логопеда и мастер класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике». Уважаемые родители, сегодня.

Автор публикации:
Родительское собрание «Знакомство с родителями и группой»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 00:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Знакомство с родителями и группой»» (включая файлы) размещена пользователем чувашова анна (УИ 1962763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД