Ольга Николаевна Сергеева
Родительское собрание в детском саду «Давайте творить добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Давайте творить добро»
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребёнке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т. д. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
Публикация «Родительское собрание в детском саду „Давайте творить добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь.
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
3. Формировать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребенка при общении со сверстниками и взрослыми.
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.
Бэкон Ф.
Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех.
Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения :
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
украшает человека.
Мы приготовили вам сюрприз. Но не простой, а игривый. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырёх цветов – красного, жёлтого, зелёного, синего) Все получили сладкий сюрприз?
А теперь я предлагаю вам присесть за тот стол, где геометрические фигуры совпадает с цветом обёртки вашей конфетки. (Родители присаживаются за столы)
Геометрические фигуры разных цветов за вашими столами не случайны.
Зелёный цвет — цвет милосердия, сочувствия.
Красный – цвет жизни, сердечность, любовь.
Жёлтый – цвет солнца, счастья, щедрости,
Синий - цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие.
Сердечность, милосердие, щедрость – все эти качества можно объединить в одно – ДОБРОТА.
Главным воспитателем своих детей являются родители.
Но, как писал А. С. Макаренко:
«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Поэтому мы бы хотели вам помочь в вопросах семейного воспитания.
Современные родители, к сожалению, уделяют больше времени работе, чем воспитанию детей. За нашей занятостью, сумасшедшим ритмом жизни мы совершенно забыли о тех добрых делах, добрых поступках, книгах на которых воспитывались мы сами.
Поэтому, мы считаем, что на сегодняшний день актуально провести встречу с родителями на тему «Как посеять в детских душах доброту». Ведь жизнь дана на добрые дела».
Уважаемые родители! Ответьте на вопросы:
1) Какие нравственные качества присуще человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, любовь и др.)
2) Придумайте синонимы к словам «Доброта», «Взаимопомощь», «Дружба».
Заглянем в словари. В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д. В. Дмитриева.
Как воспитать ребенка добрым?”
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства.
Крепкая и дружная семья – основа нравственного и эстетического воспитания. Вы можете прочитать ребенку сотню книг о добре и зле, любви и ненависти, храбрости и трусости, однако если в семье не приветствуют принятые в обществе добродетели – от подобных нравоучений мало пользы.
Именно личный пример родителей позволит ребенку наиболее точно и правильно воспринять все моральные принципы.
Именно поэтому важно выстроить свои отношения в семье таким образом, чтобы в ней присутствовала атмосфера добра, любви, взаимопонимания.
Ребенок воспринимает тон и характер разговоров родителей, наблюдает за тем, как они разрешают возникающие конфликты и трудные жизненные ситуации.
Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать «до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях, забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами.
Если отец в транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет правилом этот поступок.
«Доброта» – это такое понятие обобщённое. Мы с вами, как взрослые люди можем иногда сразу определить добрый человек или нет. Увидев гуляющих взрослого сына с пожилой матерью под рукой, мы называем его добрым потому, что он заботится о своих родителях, другой – подкармливает кошек и собак и он тоже добрый, потому что у него присутствует милосердие. Мы стараемся делать «добрые поступки», «добрые дела».
Мы попросили детей назвать «добрые поступки» или «добрые дела». И вот что ответили наши дети. Радиостанция «Говорят дети»
(Видеоролик «Интервью с детьми»)
Важно чтобы вы сейчас поняли, что необходимо делать – это стать “эталоном доброты” для своего ребенка. Что бы сын говорил «Я хочу быть как папа сильным «не потому, что кого-то толкнул, а потому что залез на дерево и спас котёнка, который не может слезть. Помните, пока ваш малыш маленький вы для него – эталон, но это пока. Когда он подрастёт, у него появятся другие эталоны, другие кумиры. Поэтому постарайтесь самому соответствовать тем требованиям, которые предъявляете своему ребенку.
Учите его делиться, и это поможет вам воспитать ребенка добрым.
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестрёнках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы.
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим.
Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой.
Старайтесь, по возможности проводить с ребёнком больше времени. Читайте и рассказывайте ему добрые сказки, не только известных авторов, но придуманные вами истории о добрых людях – о тех, кто уступил место в автобусе, кто помог донести тяжёлую сумку, кто спас ребёнка от собаки, и таких историй может быть много.
Воспитание доброты потребует вашего прямого участия в жизни ребенка, помогите ему познать окружающий мир и существующие в нем законы.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.
Сейте в свое чадо любовь и время, и вы пожнёте доброго, порядочного и честного человека, которым будете гордиться до самой старости.
Конкурс «Ласковое обращение»
Перед родителями лист бумаги, на котором обведены обе руки ребенка. На правой руке написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.
Ладошки с ласковыми словами мы конечно же оставим себе на память, а ладошки с не добрыми словами - сложим в мешок к волшебнику, который превратит их в добрые слова.
В мешок волшебнику предлагаю так же сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.
Чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.
И все таки: отчего картина жизни сегодняшних дней представляется не такой радостной, как хотелось бы. Где искать корень зла: в обществе, в семье? Все ли мы делаем для того, чтобы помочь взойти в детских душах семенам чуткости и добра?
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно сделать, чтобы наши дети постигли уроки доброты и поселили их в своей душе на всю жизнь.
В этом нам поможет рубрика «Острое блюдо»
Воспитатель предлагает обсудить несколько ситуаций. Ситуации написаны на «сердечках».
1. Вы друг услышали от детей такой уговор:
«Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру».
Ваши действия?
2. «Воспитание доброты должно начинаться
с поощрения его за хороший поступок»
Согласны ли вы с этим утверждением?
3. Ребенок споткнулся и упал.
Никто из товарищей его слез не замечает.
Ваши действия?
4. «Куда бежишь, весь в снегу, поросёнок?
Мать только что вымыла пол…
Вернись, говорю!» — кричит на сына отец.
Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи
на чистом полу, но он торопился к родителям,
хотел рассказать, какую они снежную горку
построили во дворе.
Надо ли было так грубо кричать на ребенка?
Дети хотят видеть нас всегда в хорошем настроении. Наши поступки, слова, действия во многом зависят от нашего состояния души, но бывают минуты раздражения, гнева. Как с ними справиться?
А как вы родители справляетесь со своим плохим настроением?
Поделитесь опытом.
Конкурс «Собери пословицу»
Воспитатель предлагает родителям собрать разрезанные на части пословицы и зачитать.
Доброму - везде добро.
Добрый привет и кошке приятен.
Добрый человек в добре живет век.
Добро сеять, добро и пожинать.
Рефлексия.
Уважаемые родители, не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени своим детям. Именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.
Мы сегодня с вами много говорили о воспитании и доброте : мы определили для себя понятие о добром человеке, сделали определённые выводы. Каждый из вас мечтает вырастить своего ребёнка счастливым, порядочным, добрым и умным. Мы думаем, у вас с вами это получится.