ГАЛИНА ПОПОВА
Родительское собрание «Жизнь детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь детей в наших руках»
Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.
Задачи: обозначить родителям возможные опасности дома, в быту и на улице для дошкольника; формирование у родителей чувства ответственности за езопасность своего ребенка.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание „Жизнь детей в наших руках“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: картинки с изображением опасных предметов, памятки по безопасносному поведению.
Ход собрания
Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Прежде чем, мы начнем наш разговор хочу с вами немного поиграть. перед вами на столе лежать картинки с изображением предметов, разделите их на группы и назовите группу предметов одним словом.
Делят на группу электроприборы, колюще-режущие и опасные предметы (градусник, спички, уксус и т. д.)
Все эти предметы являются неотъемлемой частью нашей жизни и помогают нам справляться с различными задачами и облегчать повседневные заботы. Но не осторожное и не правильное обращение с этими предметами приводит к возникновению негативных ситуации, участниками которых являются не только взрослые, но за частую, и это особенно страшно, наши с вами дети.
Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность. Все перечисленные формы работы с детьми по безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители!
И сейчас я предлагаю рассмотреть и обсудить несколько ситуаций, которые, я надеюсь, помогут вам и вашим детям обойти несчастные случаи.
1. Назовите мультфильмы, которые смотрят ваши дети.
Обсуждаем с родителями плюсы и минусы названных мультфильмов.
ВЫВОД: даже положительные на Ваш взгляд мультфильмы нужно просматривать вместе с детьми, при этом обсуждать их и сравнивать с реальными событиями, в которых могут оказаться не только герои мультфильма, но сами дети.
2. В одной семье, мама с папой очень
переживают за своих детей. Они решили обезопасить от опасных предметов. На всех опасных предметах, они нарисовали маркером знак «Опасно», объяснив детям, что предметы с таким знаком детям трогать нельзя.
ВЫВОД: Мы рассмотрели все положительные и отрицательные стороны, и пришли к выводу, что просто нарисовать запрещающий значок, это бесполезно, необходимо сделать так, чтобы любые опасные предметы были в недоступности для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Старшему дошкольному возрасту необходимо объяснять, почему этот предмет опасен. Для взрослого эти предметы тоже имеют опасность, но они знают, как с ними обращаться.
3. В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Они им включили мультфильмы, и сказали, что скоро придут. При этом они напомнили, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. После мультфильма, началась передача «Фокусы», которая очень заинтересовала детей. Дети тоже решили побыть в роли фокусников. Они повторяли фокусы со спичками, которые мамы и папы забыли убрать в безопасное место и начался пожар. От испуга дети закрылись на замок в туалетной комнате. Проходивший мимо прохожий, услыхал крики детей, увидел дым и вызвал пожарную службу. Оценив ситуацию, что пожарные могут не успеть, прохожий принимает решение сам спасти детей. Но дети дверь не открывают, потому, что знают- чужим открывать дверь нельзя.
Уважаемые родители! В детском саду мы учим правилам поведения при возникновении пожара. Дети умеют эвакуироваться из группы, музыкального зала, спортивного зала. Поэтому Вам тоже необходимо проигрывать ситуацию дома и объяснять правила поведения при возникновении пожара.
Сделаем вывод по рассмотренным ситуациям.
1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых!
2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни!
3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Проигранные с Вами совместно ситуации показывают, что только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей мы сможем научить ребенка основам безопасного поведения. Оказывается, что даже поучительный мультфильм может быть не так понят нашими детьми. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!» Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной.
Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Пусть каждый день для Ваших детей будет безопасным!
Литература
• Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
• Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.