Гикавчук Ирина Анатольевна
Родительское собрание «Здоровье в Порядке-Спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
Форма проведения: семинар-практикум.
Публикация «Родительское собрание „Здоровье в Порядке- Спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч "Движение - это жизнь".
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
2. Оформление фотовыставки "Мы самые здоровые. " (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).
3. Оформление плаката " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы" (В. А. Сухомлинский).
4. Проведение конкурса среди родителей "Физкультурное оборудование - своими руками" (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).
5. оформления приглашения родителям. Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г. Б. Остера или в шуточной форме:
Папы и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание "Здоровье в порядке - спасибо зарядке", которое состоится "___" ___ 20___ г. в ___ :.
Воспитатели группы № ___
II. Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги, дети и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся материалами выставок:
• "Физкультурное оборудование - своими руками" (нестандартное физкультурное оборудование);
• "Гимнастика - это здоровье" (комплексы разных видов гимнастик);
• "Мы самые здоровые. " (фотовыставка).
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка "На зарядку становись!".
Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление - это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье
IV. Педагогический всеобуч "Движение - это жизнь" (приложение 1)
Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
Сегодня мы представляем вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
V. Практикум
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.
Ребенок. Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день,
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
А. Локтев
1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями
Проводит инструктор по физкультуре.
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.
- Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.
- Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (Ответы родителей.)
Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит. (Ф. И. О.) - инструктор по физкультуре.
2. Сообщение инструктора по физкультуре "использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников"
Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т. п.
Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
3. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель - выработать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выпоняют вместе с детьми.
4. Логоритмика.
Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем авыше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время - и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.
Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.
5. Пальчиковая гимнастика
Ребенок (читает стихотворение "Я учусь писать слова").
Бумажный кораблик по речке плывет,
Над речкой бумажный летит самолет.
Я маску могу смастерить из бумаги
И сделать на праздник бумажные флаги.
Но лучше всего на бумажном листочке
Писать закорючки, крючочки и точки,
Чтоб эти крючочки росли, как трава,
И сами собой выходили СЛОВА!
М. Яснов
Воспитатель. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
Текст Описание действий
В гости к пальчику большому Большой пальчик спрятан в кулачке.
Приходили прямо к дому Выставляют.
Указательный и средний, Показывают пальцв по очереди
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог. Стучат кулачок о кулачек
Вместе пальчики - друзья, Обхватывают пальцами ладошки
Друг без друга им нельзя. Поглаживают руку об руку.
6. Музыкально-динамическая пауза
Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке "Ритмическая мозаика" под руководством инструктора по физкультуре. (Ф. И. О.). Встречайте!
Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с ними.
7. Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Прсото удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру. (Ф. И. О.). Она покажет анм, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.
Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.
Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.
8. Гимнастика после сна.
Воспитатель.
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не отпущу. Поспи еще!
Я вырвался. Тут простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
- Вставанье - дело неприятное, -
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул:
- Дудки!
В. Данько
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна - целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. ( Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов lego на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)
2. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
5. Ходить на внешней стороне стопы.
6. "Мельница" : сидя на коврике (ноги вытянуты вперед, производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
7. "Художник" : рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
8. "Утюжки" : Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трех минут.
9. Психогимнастика
Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдается излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика М. И. Чистяковой. Психогимнастика - это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.
Родители выполняют психогимнастику.
10. Подведение итогов практикума
Воспитатель. Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:
• для развития межполушарного взаимодействия;
• развитие творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
• развитие абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
• профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Это и суставная гимнастика:
• самомассаж ушей;
• потирание ладоней;
• поколачивание пальчиками и другое.
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель ( демонстрирует плакат: "Три кита здоровья : движение, питание, расслабление"). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Звучит релаксационная музыка или лирическая песня в исполнении музыкального руководителя.
2. Рефлексия "Мое мнение"
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа в соответствии с темой собрания.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятку "Зарядка позитивного мышления" (приложение 2).
Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.
Приложение 1. Материал для педагогического всеобуча "Движение - это жизнь"
Как часто мы повторяем: "Движение - это жизнь". Но движение - это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познавания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положению тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазанья по лестнице правильно захватывают рейку руками (большой палец снизу, другие сверху) и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполненных заданий, они прилагают волевые усилия для преодоления трудностей (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т. д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать: убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т. д.).
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значения имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
Приложение 2. Памятка для родителей "Зарядка позитивного мышления"
Каждое утро повторяйте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова.
1. Именно сегодня у меня будет спокойный день и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить ее к своим желаниям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
3. Именно сегодня я позабочусь о своем здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
5. Именно сегодня я продолжу свое нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребенку, семье, себе самой.
6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблему здоровья моего ребенка.
8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не смогу ее точно выполнить.
9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого я люблю, любят меня и верят мне.