Папки-передвижки

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»

Лидия Николаевна Степанова
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1. Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).

2. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»

Публикация «Родительское собрание „Этот удивительный ранний возраст“» размещена в разделах

4. Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду.

5. Видеофрагмент «Вот такие малыши в детский сад пришли».

6. Памятки для родителей

7. Общие вопросы.

Ход родительского собрания

Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Подведем итог адаптационного периода, расскажем - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.

Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.

Тема собрания звучит так : «Этот удивительный ранний возраст»

Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.

Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.

Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

Определение с родителями степени адаптации своего ребёнка

А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.

Беседа «Чему мы успели научиться»

Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».

Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:

- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.

-усвоили некоторые правила поведения в группе.

- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.

- учимся раздеваться.

-учимся одеваться.

- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.

В нашей группе образовательный процесс строится по графику. проходит 10 занятий в неделю.

Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.

Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».

Уважаемые родители!

В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие!

Памятки.

Общие вопросы.

Памятка для родителей : знания и умения детей 2-3лет.

Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

Развитие речи:

-начинает употреблять сложные придаточные предложения

-проговаривает почти все звуки

слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Деятельность:

Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут

-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей

-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

С предметами быта: самостоятельно одевается- раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед

Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.

Уважаемые мамы и папы, помните!

Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:

-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ

-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо

-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки

-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь

-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:

окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».

Хвалите ребенка за хорошее поведение.

Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

Любви и терпения!

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД