Лидия Николаевна Степанова
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:
1. Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»(памятка возрастные особенности детей 2-3 лет).
2. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Консультация: «ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?»
Публикация «Родительское собрание „Этот удивительный ранний возраст“» размещена в разделах
4. Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться и как проходит наш день в детском саду.
5. Видеофрагмент «Вот такие малыши в детский сад пришли».
6. Памятки для родителей
7. Общие вопросы.
Ход родительского собрания
Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители! Подведем итог адаптационного периода, расскажем - ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? И о том чем занимаемся и как проходит наш день в детском саду.
Спасибо что нашли время и пришли на нашу встречу. Спасибо за оказанное нам доверие в воспитании ваших малышей.
Тема собрания звучит так : «Этот удивительный ранний возраст»
Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он?
Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.
Ребенок на третьем году жизни растет действительно не по годам а по часам: для него имеет значение каждое слово сказанное взрослым каждое его новое знание формирует его внутренний мир. Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем что ребенок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире. Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения в любой стоящей перед ним задачи.
Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.
Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.
Определение с родителями степени адаптации своего ребёнка
А для начала нужно нам поближе познакомиться. Для этого у вас на столах лежат эмблемы. На них напишите своё имя и расскажите, чей вы родитель и что изменилось в вашем ребёнке с приходом в детский сад.
Беседа «Чему мы успели научиться»
Продолжим нашу беседу «Чему мы уже успели научиться».
Далее мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться:
- все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка.
-усвоили некоторые правила поведения в группе.
- практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых.
- учимся раздеваться.
-учимся одеваться.
- научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать.
В нашей группе образовательный процесс строится по графику. проходит 10 занятий в неделю.
Каждый день проводится 2 занятия по 10 мин. каждое. Все занятия проходят в игровой форме. В течение дня проводятся различные игры (подвижные, дидактические, сюжетные, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся беседы с детьми, чтение сказок, разучивание танцев.
Предлагаем Вам посмотреть фрагмент видеоролика «Вот такие малыши в детский сад пришли».
Уважаемые родители!
В детском саду проходят различные конкурсы семейного творчества, оформляются тематические выставки, фотовыставки. Просим принимать в них участие!
Памятки.
Общие вопросы.
Памятка для родителей : знания и умения детей 2-3лет.
Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения
-проговаривает почти все звуки
слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Деятельность:
Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
С предметами быта: самостоятельно одевается- раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно
Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.
Уважаемые мамы и папы, помните!
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
Любви и терпения!