Татьяна Григорян
Родительское собрание в первой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе от 09.09.2021г.
«Этот удивительный ранний возраст»
Цель собрания :
Познакомить родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.
Сплотить родителей в единое целое – коллектив.
Задачи:
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Этот удивительный ранний возраст“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка собрания :
1. Знакомство родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.
2. Выбор родительского комитета группы и детского сада.
3. Разное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Наше собрание я хочу начать с стихотворения:
Дети-это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,
Дети - это время, дети – это труд!
Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.
В детском саду вашим детям и вам предстоит находиться пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.
Итак, мы немного подросли и перешли в первую младшую группу «Непоседы».
Состав группы 20 человек : из них 16 девочек и 4 мальчика.
Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы.
Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся я сейчас вам, расскажу: 2 занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) ,2 занятия по физическому развитию, 2 занятия по художественно- эстетическому развитию (музыкальное развитие, 2 занятия по познавательному развитию (1 речевое и 1 мир природы, 1 социально-коммуникативное развитие – развитие общения со сверстниками и взрослыми, и 1 музыкальное развлечение.
Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и картинка, где оно висит.
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движений.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна. Гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Вся педагогическая деятельность строится по программе МБДОУ
Детский сад №9 «Золотой ключик», разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.
В каждом доме и семье есть свои правила, в нашей группе тоже есть правила.
Наши правила для родителей.
• наш детский сад работает с 7. 30 часов до 19:30. Детей желательно приводить до 8.30 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку. Просьба забирать детей домой тоже вовремя!
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно до 11 часов позвонить и предупредить воспитателя. Все телефоны есть в
раздевалке.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 20 числа текущего месяца.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Вопросы воспитателям.
4. На повестке дня остался один вопрос.
Выбор родительского комитета-наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет) : председателя, секретаря.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.
Я желаю вам здоровья, мудрости,
Любви и мира в вашем доме!