Елена Карагеур
Родительское собрание «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатели Карагеур. Е. Н. Рукавицына. О. В.
Родительское собрание «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Время проведения: 25.01.2022. г.
Форма проведения: круглый стол.
Публикация «Родительское собрание „Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Цель: Привлечь внимание родителей к вопросам Этнокультурного воспитания.
Задачи: Осмыслить основные нравственные ценности; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам Этнокультурного воспитания дошкольников
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателей.
2. «показ призентации.»
3. Разное.
Выступление на родительском собрании : «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
- Добрый вечер, уважаемые родители. Наше сегодняшнее выступление посвящено этнокультурному воспитанию дошкольников. Что это такое?
Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности, как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.
Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является :
- приобщение детей к культуре своего народа;
- развитие национального самосознания;
- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;
- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.
Этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия.
Этнокультурное воспитание – незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе детей к духовной культуре своего народа, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщить. Очень важно с детства формировать представление ребёнка понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до него то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру. Национальная культура как проявление творчества народа близка по своей природе и творчеству ребёнка, именно поэтому она близка его восприятию, понятна ему. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада. Знакомя детей с народностями нашей страны, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Наш детский сад работает по комплексной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая предполагает этнокультурное воспитание детей в процессе художественно-эстетическогоразвитияивзаимодействия дошкольников с различными сферами культуры через рисование, музыку, детскую литературу, родной язык. В связи с этим большое внимание мы уделяем произведениям устного народного творчества, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству народов России.
, Наша старшая группа Подсолнушки в этом году решила более углубленно изучить культуру и быт украинского народа. На занятиях дети знакомятся с природой Украины, изучает животный мир и растительный мир. Дети проявляют особый интерес к истории Украины, изучают особенности национального костюма. Мы проводим календарные и народные праздники с проигрыванием русских и украинских обрядов. Играем в подвижные игры, как в русские и так и в украинские. Занимаемся чтение сказок, русских народных и украинских народных. При помощью родителей в группе мы создали мини-музей украинской культуры который называется:»Дитинство» что в переводе означает «Детство». Здесь дети могут познакомится и поиграть с куклами в национальных костюмах, куклы обереги, национальной посудой, с музыкальными инструментами: кобза, сопилка, рожок, дрымба, гудки. В нашем мини- музее есть альбом «Культура и быт украинского народа». В нем очень подробно рассказано как жили украинцы много фотографий домашнего быта. Также есть красочный альбом национальной кухни. Изготовлен старинный макет украинской хаты Сделаны картотеки дидактических игр, народных украинских игр, игры забавы. Наши дети не только сами изучают культуру и быт,но и с удовольствием проводят экскурсии по музею для воспитанников других групп. В нашем детском саду созданы и другие мини-музее разных национальностей России: Республики Алтай, Республики Чечня, Республики Татарстана, Республики Беларусия, Республики Азербайджана, Республики Армения. Дети с удовольствием посещают мини- музеи. Они узнают много нового и интересного и познавательного.
.
Педагогические аспекты формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Целью такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут и станут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас от взрослых, ведь только мы взрослые являемся ведущим звеном- цепочкой для наших детей!
Спасибо за внимание!