Папки-передвижки

Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»

Дина Краснощёкова
Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»

Задачи:

-экологическое просвещений и формирование экологической культуры родителей воспитанников;

-развивать стремление родителей к контакту, сотрудничеству с воспитателем.

Материал: картинки: стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля; мяч, камешки, пёрышко,палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.

Публикация «Родительское собрание, „Экологическое воспитание детей в семье“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.

Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

-Семья-это ячейка общества

-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека

-Семья для ребёнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир

-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.

Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро",-говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать- самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

Детство,самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословитца гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?

Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Интервьюирование родителей.

(Звучит спокойная музыка.)

-За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.

Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?

-Загрязнение окружающей среды.

-Сокращение площади лесов.

-Опустынивание почвы, её загрязнение.

-Изменение климата

-Озоновые дыры.

Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

- Беречь природу.

- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

- Показывать личным примером, как относиться к природе.

-Правильно. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.

Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.

(Показ картин)

-Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Что,прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

-Совместные прогулки

-Обращать внимание на красоту родного края

-Экскурсии в парк

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными в игру "Я знаю".

-Встаём в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы) мяч,родитель поймавший мяч, говорит: " Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж.

Спасибо. Присаживайтесь.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

-Бережное отношение-это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

-Заботливое отношение- готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.

Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

-Не разорять гнёзда.

-Не рвать охапками цветы.

-Не разорять муравейники.

-Не разжигать в лесу костёр.

-Убирать мусор за собой после пекника.

Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например, зимой-подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной-развешивать скворечники.

Ребёнок по своей натуре любознателен-исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.

Давайте,мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка.

-Один мусор

-Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный,он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет-не тонет, бросать на дальность.

Птичье пё рышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче.

Палочка, можно проверить тонет она,или нет порисовать ей на снегу или на земле.

Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.

Ваши дети задают вам вопросы?

-Мой вообще рот не закрывает.

-Мой ребёнок тоже задаёт.

Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?

-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка.

-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать.

-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.

Нужно ли сразу на них отвечать?

-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.

-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.

-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.

-Для чего зверям нужны хвосты?

-У какого зверя в листопад появляется детеныш?

-Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.

Какие приметы Вы сами знаете?

-Черемуха цветет-к холодам

-Мороз не велик, да стоять не велит

-Длинные сосульки-к долгой весне

-Кукушка стала куковать-морозу больше не бывать

-Каморы и мошки столбом толкуются-жди сухой погоды

-Вечером сильно стрекочут кузнечики-к теплой погоде

-Кошка свернувшись в клубочек спит-к морозу

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Каким образом можно помочь детям?

-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)

-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)

Еще как?

-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово.

-Вместе смотреть телепередачи о природе.

-Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.

Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:

1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.

2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.

3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.

6. Собрать в группе фотоальбом "Природа и дети!"

7. Провести следующем году совместно с родителями акции : "Растения в каждый дом", "Отходы цивилизации-в произведения искусства".

Выставки: "Красивый сад", "Кормушка для птиц"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

План работы с родителями в младшей группе на 2012–2013 учебный год План работы с родителями в младшей группе на 2012-2013 учебный год Работа с родителями на 2012-2013 учебный год Мероприятия / Ответственные.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД