Краснощёкова Дина Ивановна
Родительское собрание. «Экологическое воспитание детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-экологическое просвещений и формирование экологической культуры родителей воспитанников;
-развивать стремление родителей к контакту, сотрудничеству с воспитателем.
Материал: картинки: стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля; мяч, камешки, пёрышко,палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.
Публикация «Родительское собрание, „Экологическое воспитание детей в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов.
Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?
-Семья-это ячейка общества
-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека
-Семья для ребёнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир
-Семье принадлежит ведущее место в развитии ребёнка, поэтому в воспитании ребёнка приоритет принадлежит семье.
Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро",-говорил В. А. Сухомлинский. В семье осуществляется преемственность поколений, происходит передача социальных норм и ценностей, образцов поведения. При этом решающую роль играет весь уклад жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает, а в семье с родителями они живут, выполняют "общую работу". Отец и мать- самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.
Детство,самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка. Уйдя в школу, он унесёт в душе росток добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребёнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой : доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это прежде всего зависит от самих родителей. Недаром пословитца гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".
Родители должны определить для себя цель воспитания, каким они хотят видеть своего ребёнка?
Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Интервьюирование родителей.
(Звучит спокойная музыка.)
-За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на Земле существуют экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей.
Как Вы думаете, почему это произошло, в чём причины?
-Загрязнение окружающей среды.
-Сокращение площади лесов.
-Опустынивание почвы, её загрязнение.
-Изменение климата
-Озоновые дыры.
Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?
- Беречь природу.
- Не раскидывать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.
- Показывать личным примером, как относиться к природе.
-Правильно. Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено.
Русская природа. Эти слова сразу же вызывают в памяти каждого человека разнообразные картины: это и стройный сосновый лес, весёлая берёзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля.
(Показ картин)
-Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребё нка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязь в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.
У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости.
Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребёнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.
Что,прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?
-Совместные прогулки
-Обращать внимание на красоту родного края
-Экскурсии в парк
Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, за птицами и животными в игру "Я знаю".
-Встаём в круг. Я бросаю мяч называю зверей (птицы, рыбы) мяч,родитель поймавший мяч, говорит: " Я знаю 5 названий зверей: лев, ёж.
Спасибо. Присаживайтесь.
А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?
-Бережное отношение-это эмоционально-положительное отношение к природным объектам, умение бережно обращаться с ними.
-Заботливое отношение- готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.
-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия.
Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе. Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?
-Не разорять гнёзда.
-Не рвать охапками цветы.
-Не разорять муравейники.
-Не разжигать в лесу костёр.
-Убирать мусор за собой после пекника.
Правильно. Вот всему этому мы должны научить наших детей. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать её и стремиться в меру своих возможностей к её защите, помогая ей, например, зимой-подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной-развешивать скворечники.
Ребёнок по своей натуре любознателен-исследователь по своей природе. Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешённых проблем.
Давайте,мы посмотрим, что можно найти в кармане ребёнка, чего там только и нет: камешки, птичье пёрышко, деревянная палочка.
-Один мусор
-Это вам, кажется, что мусор. Камешек-бывает круглый, неровный,он твёрдый, тяжёлый, лёгкий, тонет-не тонет, бросать на дальность.
Птичье пё рышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче.
Палочка, можно проверить тонет она,или нет порисовать ей на снегу или на земле.
Вот и выходит, что все эти собранные ребятами "драгоценностями"-своего рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы.
Ваши дети задают вам вопросы?
-Мой вообще рот не закрывает.
-Мой ребёнок тоже задаёт.
Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?
-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка.
-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать.
-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями.
Нужно ли сразу на них отвечать?
-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.
-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.
-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.
Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов.
-Для чего зверям нужны хвосты?
-У какого зверя в листопад появляется детеныш?
-Чьи листья опадают осенью зелеными? (ольха, сирень)
-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?
Во время наблюдения за погодой можно использовать народные приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.
Какие приметы Вы сами знаете?
-Черемуха цветет-к холодам
-Мороз не велик, да стоять не велит
-Длинные сосульки-к долгой весне
-Кукушка стала куковать-морозу больше не бывать
-Каморы и мошки столбом толкуются-жди сухой погоды
-Вечером сильно стрекочут кузнечики-к теплой погоде
-Кошка свернувшись в клубочек спит-к морозу
Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.
Каким образом можно помочь детям?
-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию. Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)
-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)
Еще как?
-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово.
-Вместе смотреть телепередачи о природе.
-Играя дома в настольные игры природоведческого содержания, предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.
Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо воздействовать на эмоциональную сферу личности, формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе.
Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Благодарю вас за работу. Нам с вами необходимо вынести решение нашего собрания, я предлагаю такой проект:
1. Организовывать в семье постоянные прогулки на природу с целью воспитания любви к ней.
2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.
3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.
4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.
5. Провести конкурс рисунка "Рисуем природу вместе с ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.
6. Собрать в группе фотоальбом "Природа и дети!"
7. Провести следующем году совместно с родителями акции : "Растения в каждый дом", "Отходы цивилизации-в произведения искусства".
Выставки: "Красивый сад", "Кормушка для птиц"
Спасибо за внимание.