Подгорная Марина
Конспект родительского собрания «Выполняем домашнее задание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Выполняем домашнее задание»
Цели:
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Форма проведения: собрание-практикум
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания… Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Публикация «Конспект родительского собрания „Выполняем домашнее задание“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
Ход собрания
I. Вступительное слово классного руководителя.
Главный объект их труда – книга, тетрадь, а главный труд в школе – учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.
С одной стороны, нужно помочь ребёнку найти правильный режим работы, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитывать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести её, не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Доводить дело до конца, рационально распределять своё время, выполнять домашнее задание самостоятельно. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов.
Общие рекомендации к самоподготовке:
Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь;
старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
о задании узнай в дневнике;
забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
начинай самоподготовку в определённом порядке, например: русский язык, математика, литературное чтение.
Письменные задания :
Внимательно прочитай задание;
повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания :
Посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
выдели основные части, главные мысли текста;
составь план прочитанного;
расскажи по плану;
повтори рассказ;
не спеши, говори ясно, чётко.
К решению задач :
Прочитай внимательно задачу, если не понял, прочитай ещё раз;
выдели слова для краткой записи;
подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
подумай, по какому плану будешь решать задачу;
решай задачу;
проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку :
внимательно прочитай задание;
подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и ещё раз повтори;
выполни задание;
проверь работу;
если обнаружил ошибку, аккуратно исправь её.
Правила списывания:
Прочитай предложение, прочитав каждое слово по слогам, как оно пишется;
списывай, диктуя себе по слогам;
проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль не должны быть муштрой, изматывающим ребёнка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей : «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому? – помогут в этом.
В семье следует создавать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам ребёнка, вопрос «Что ты узнал сегодня нового?». Радость родителей по поводу успеха ребёнка, его новых знаний воспитывает в нём желание учиться. В этом серьёзном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребёнку преодолеть их, не срывают на нём своё раздражение по поводу этих неудач.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Возникает вопрос: что же будет делать ребёнок, когда количество домашних заданий возрастёт в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в группах.
II. Работа в группах
Каждая группа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем рассказать свою точку зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребёнок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Решение. Разумно предоставить ребёнку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2.
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Решение. Для ребёнка важно иметь удобное, красивое рабочее место. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребёнку всё было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание всё выполнить, найдите, за что можно ребёнка похвалить.
Задание для группы 3.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребёнка ошибки?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребё нка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой.
Задание для группы 4.
Ребёнок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данноеобещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребёнок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание для группы 5.
Ребёнка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается. Что делать родителям?
Решение. До тех пор, пока ребёнок будет считать, что учится для родителей, а ему учёба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребёнка определённую мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
III. Подведение итогов коллективной работы
1. Информация о выполнении задания каждой группы.
2. Выработка правильных решений проблем.
IV. Решение родительского собрания
1. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим для обучающегося и всячески содействовать его выполнению.
2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.