Людмила Зарубина
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Воспитатель:Зарубина Людмила Алексеевна
Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей
младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей
группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком
Публикация «Конспект родительского собрания во второй младшей группе „Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать
культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Ход мероприятия (Родители рассаживаются полукругом) .
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время
и пришли на нашу встречу. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить
следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: - О! Как же ты красива!
Тема нашей встречи «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
Воспитатель: Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в
разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и
на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности ; в
повседневной жизни.
Но мы, взрослые, сами должны видеть окружающий мир, чтобы научить и
ребёнка видеть, наблюдать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь всё
живое, а свои чувства уметь высказывать словами.
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление
с художественной литературой.
Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку должны быть небольшие по
объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.
Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;
Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.
Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;
Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию;
передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно
излагать свои мысли;
- Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр:
нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой
перчатки и украсьте их глазками и ушками Разыграйте колобка, репку, теремок,
курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории.
Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние
оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван
Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а
умелые руки снова способствуют развитию мозга»
А сейчас вашему внимания предлагаем
Мастер-класс по теме «нетрадиционная пальчиковая гимнастика» и цель
которого:
Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой
гимнастики;
1. Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и
обратно, на ударные слоги стиха.
После первого двустишия- смена рук
Кусается больно котенок-малыш
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»
2. Игра «Заяц и ежик» с использованием бус. Понадобится бусы вытянутые в
нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок
берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине,
двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают
расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились - и разбежались они.
Быстро бежали - поди догони!
Не догонишь!
3. Игра «Проглот» с использованием носового платка. Берем небольшой носовой
платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь,
используя пальцы только одной руки. Другая рука не трогает! Предлагаем тоже
самое сделать ребенку поочередно.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
4. Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.
Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,
наступая на пуговицы на каждый ударный слог.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу-
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
5. Игра «Горох и фасоль»
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне- игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
6. Игра «Горошки» с использованием гороха. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок
большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и
удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.
С блюдца я беру горошки
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной
умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
«Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая
кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот
идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А
теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.
«Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу: «сильная
вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по
сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.
Речевая игра «Насос» Предлагаем ребёнку взять насос и накачать велосипедные
шины. Ребёнок, подражая действию насоса произносит звук «С-С-С…».
Подведение итогов собрания
А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников
всем желающим в слове – эстафете. Чтобы у моего ребенка была хорошо развита
речь, я должен (должна…
Мастер-класс по теме «нетрадиционная пальчиковая гимнастика» и цель
которого:
Познакомить с методами и приемами проведения нетрадиционной пальчиковой
гимнастики;
1. Игра «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки.
Поочередно «кусать» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и
обратно, на ударные слоги стиха.
После первого двустишия- смена рук
Кусается больно котенок-малыш
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, глупыш,
А будешь кусаться,- скажу тебе «Кыш!»
2. Игра «Заяц и ежик» с использованием бус. Понадобится бусы вытянутые в
нитку из 17 бусин. Центральная бусина - большая или другого цвета. Ребенок
берет за края и, одновременно обеими руками перебирая по одной бусине,
двигаясь к центру. На центральной бусине руки встречаются и начинают
расходиться, так же перебирая по бусине, но уже в противоположные стороны.
Заяц и ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились - и разбежались они.
Быстро бежали - поди догони!
Не догонишь!
3. Игра «Проглот» с использованием носового платка. Берем небольшой носовой
платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь,
используя пальцы только одной руки. Другая рука не трогает! Предлагаем тоже
самое сделать ребенку поочередно.
У меня живот проглот-
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота!
4. Игра «Пальцеход» с использованием пуговиц.
Ребенок «ходит» по ним указательными и средними пальцами обеих рук,
наступая на пуговицы на каждый ударный слог.
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу-
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам!
5. Игра «Горох и фасоль»
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне- игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
6. Игра «Горошки» с использованием гороха. Насыпаем горох на блюдце. Ребенок
большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и
удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.
С блюдца я беру горошки
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки-
Руки держат все горошки.
Таким образом, использование нетрадиционных техник развития ручной
умелости в работе с детьми - это огромная возможность думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.