Гаяне Мишаевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Конструирование в детском саду»
Воспитатели: Парферова И. М.
Сарибекян. М.
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на четвёртом году жизни.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
3. Дать рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования. Материалы и оборудования: наборы конструкторов (строительные наборы (деревянные, пластмассовые, мягкие и т. д. детали конструктора с различными видами креплениями («Лего», «Весёлая горка», «Болты и гайки», мозаика с крупногабаритной основой, деревянные окрашенные и неокрашенные, пластиковые твёрдые и мягкие, но все разные по цвету, мозаики на крупногабаритной основе).
Информационный материал для родителей : «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста», памятки «Как выбрать конструктор».
Участники: родители и воспитатели группы.
Вводное слово:
Создавая развивающую предметно-пространственную среду по конструированию во второй младшей группе, мы опирались на принципы: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности., изучения сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, тактильные ощущения.)
Конструирование - это вид деятельности, способствующий развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. Конструктивная деятельность важна для гармоничного развития ребёнка второй младшей группы. Она способствует совершенствованию мелкой моторики рук, создание построек формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели; воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности.
.Мастер-класс
«На помощь к Мишке»
Уважаемые родители, мы предлагаем вам, вспомнить своё детство и отправиться на помощь к Мишке.
Родители сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Воспитатель:
Ой, ребята, тише, тише, что – то странное я слышу:
Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!
- Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его? (Медведь)
Родители : Медведь.
Воспитатель: Как вы догадались?
Родители : Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»
(Появляется игрушечный медведь)
Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба»
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?
Родители : Из кирпича, досок, веток и т. д.
Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)
Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!
(Воспитатель с родителями рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)
Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?
(Ответы родителей.). Дом у Мишки большой или маленький?
Родители : Большой.
Воспитатель: Из каких частей состоит дом?
Родители : основание, башня, крыша.
Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?
Родители : Куб, прямоугольник
Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?
Родители : Куб.
Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.
Родители : 2.
Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?
Родители : Большие.
Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?
Родители : Снизу.
Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Ответы родителей :
Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, я буду говорить, а вы внимательно слушать и выполнять действия:
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапы опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Воспитатель: а теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.
Родители строят дом по предложенному образцу.
Родители вместе с воспитателем и Мишкой рассматривает постройки. Мишка благодарит и уходит под весёлую музыку.
Заключительная часть:
- Уважаемые родители, практический опыт показывает, что именно конструктивные игры, становятся наиболее любимыми детьми. На собственном опыте вы убедились, что игры с конструктором вызывают большой интерес и способствуют обогащению бытового и практического опыта. Играя, со своим ребенком дома вы не только проводите с ним время, но и помогаете ему всесторонне развиваться.
Хочется верить, что наша встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе.
Рефлексия
- Уважаемые родители! Нам важно Ваше мнение: что в ходе проведения встречи
- было для Вас сегодня интересным?
- было трудным?
- Вас удивило?
- нового для себя Вы узнали?
- для чего нужен конструктор?
- кому могут быть полезны игры с конструктором?
- в чем польза конструктора?
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Родителям раздаются памятки.