МААМ-картинки

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей»

Дженнет Ильясова
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Роль семьи в развитии речи детей

Цель: создание условий для речевого развития детей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей 2 – 3 лет.

Публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста „Роль семьи в развитии речи детей“» размещена в разделах

Форма проведения :семинар – практикум.

Участники: воспитатели, родители.

Дата проведения:31 января 2018 года.

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Игра «Вопрос – ответ»

3. Педагогический всеобуч: «Совсем немного науки»

4. Практикум: обсуждение факторов успешного речевого развития; разбор ситуаций.

5. Игры, способствующие речевому развитию детей.

6. «Блиц – турнир»

7. Подведение итогов собрания.

*Подготовительный этап.

1. Написание конспекта собрания.

2. Подготовка памяток для родителей : «Развитие компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи», «Формирование интереса и потребности в чтении», «Развитие речи ребёнка 2-3 лет»

3. Подготовка консультации «Особенности речевого развития детей 2 – 3

лет»

4. Объявление в уголке для родителей.

5. Высказывание великих людей о значение речи.

Уважаемые родители!

Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание!

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов - речи, и роли семьи в развитии речи ребёнка.

Мы, воспитатели считаем, что эта тема всегда актуальна. А как считаете вы мы сейчас узнаем.

Игра «Вопрос – ответ».

- Предлагаю вам ответить на мои вопросы:

1. Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок говорил правильно.

Очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей.

2. А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно.

Посмотрите, как мало рук. Действительно, в этом возрасте (от 1, 5 до 3 лет) дети говорят неправильно, звукопроизношение у них не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

3. Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении.

В нашей группе не так много родителей, которые постоянно знакомят детей с произведениями художественной литературы.

4. Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

Ваша реакция показала, что тема нашей встречи актуальна и значима.

Педагогический всеобуч «Совсем немного науки»

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям:

Во-первых, речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей :

– овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

- развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

Практикум «Обсуждение факторов успешного речевого развития ребёнка»

Предлагаем вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (раздать карточки каждому родителю) .

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детям художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

7. Строение артикуляционного аппарата.

8. Слух.

Рассмотрим ситуацию.

Два малыша. Один из них очень разумно и ясно отвечает на вопросы. Рассказывает осмысленно, выразительно читает стихотворение, поет песенку ( он их знает немало: мама ему пела). попытки обратиться ко второму с теми же вопросами кончаются ничем. Это не значит, что второй малыш глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг.

Как вы думаете? В чем разница между этими детьми?

Почему один активен, а другой молчалив?

(ответы родителей)

Разница в том, что первому малышу очень много внимания уделяла мать.

К какому выводу мы пришли:

Чтобы у ребенка была развита речь, ему нужно очень много внимания и заботы. Все родители это очень хорошо понимают, и поэтому будут находить больше времени для занятий со своими детьми.

Но бывает и такое. Родители занимаются с ребенком, а нормально развивающийся ребенок испытывает трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин.

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов и др.

Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении звуками. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Необходимо обе-регать слух ребенка от постоянных сильных звуковых

воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос.

Создайте атмосферу добра и любви.

Вместе с заботой о физическом здоровье в вашей семье, позаботьтесь о психоэмоциональной атмосфере. Ведь в благополучной семье ребенок увереннее себя чувствует, а это одна из составляющих успешной коммуникации. Старайтесь, избегать семейных разногласий, особенно в присутствии малыша. Создайте такие условия, чтобы ребенок испытывал удовлетворение со взрослыми, старшими братьями и сестрами.

Проанализируйте, как вы сами разговариваете.

Механизм формирования речи довольно прост : каждый замечал, что приезжая в другую страну или другой регион (где преобладают те или иные отличия в произношении) через некоторое время начинаешь перенимать яркие речевые особенности (выделение звука «о», или произношение в место звука «дь» - «дз» и др.). это происходит оттого, что наш речевой аппарат имеет свойства самонастройки. Никто ведь не сидит и не зубрит с ребенком слова, как с попугаем. Ребенок сам начинает их воспроизводить. Поэтому очистите уши вашего ребенка от ненужного мусора. Помните, ребенок овладевает речью по подражанию.

Не искажайте произношение.

Как часто мамочки и папочки, души не чая в своих детках, начинают говорить с ними «сюсюкая». А это--основная причина формирования различного рода дефектов речи. Научить ребенка говорить правильно--первостепенная задача любящих родителей. Сделайте вашу речь богатой интонационно, при этом не только в те моменты, когда вы обращаетесь к малышу, но и при общении между собой. Не старайтесь, обращаясь к ребенку, говорить сугубо на завышенном голосе--это вредит не только вашему, но и мешает ребенку сформировать свой в нужной тональности.

Разговаривайте с ребенком.

Даже если ваш малыш еще не разговаривает, нужно разговаривать с ним. Комментируйте все, что происходит вокруг. Обращайтесь и непосредственно к ребенку, задавайте ему вопросы и следите за реакцией, и вы сможете понять, что он хочет сказать. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.

Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;

Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть.

Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;

Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;

Загадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. («Колобок»)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

Добрый доктор говорит:

- Побеждаем мы бронхит,

Корь, простуду и ангину,

Дифтерит и скарлатину,

И конечно, с Бармалеем

Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Многие специалисты считают, что на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев. Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга(Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры)

Апельсин.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра. (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)

А для волка - кожура. (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда! (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки)

Дом и ворота.

На поляне дом стоит,

(Изобразить крышу дома пальцами правой и левой рук, соприкасающимися друг с другом)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом)

Мы ворота открываем,

(Развернуть ладони параллельно друг другу)

В тот домик приглашаем.

(Изобразить крышу дома)

Нередко ребёнок неправильно произносит те или иные звуки, потому что у него пока ещё «непослушный язычок» Есть простые упражнения, помогающие отработать артикуляцию. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут. (провести с родителями артикуляционную гимнастику)

«Как едет лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок-цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро!» Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

Можно сделать массаж язычку:

«покусываем язычок»,

«язычок вырывается, а зубки стараются удержать»,

• расслабить язык, «наказать непослушный язычок».

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Провести с родителями игры на звукопроизношение)

Речевая игра «Вьюга» (показать картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - ребёнок тихо говорит «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорит громче; по сигналу- «вьюга кончается» говорит тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкает.

Чистоговорки:

Вы можете и сами могут придумывать шутливые фразы, типа:

"да-да-да - в огороде лебеда",

"ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"жу-жу-жу - я на солнышке лежу". ну и так далее.

Уважаемые родители!

1. Используйте каждую свободную минуту для беседы с ребенком.

2. Помните, что основные собеседники для ребенка в семье—мама, папа, бабушки и дедушки.

3. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.

4. Приобретайте репродукции художественных картин, альбомы, картинки, рассматривайте их с детьми.

5. Поощряйте малейшие успехи ребенка и будьте терпеливы при неудачах.

Продолжает наше собрание «Блиц-турнир». Вам нужно кратко ответить на вопрос.

1. Если ребенок научился говорить, у него развита речь, но он не рисует и не лепит. Хорошо ли это для его развития?

• Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.

2. В каких случаях нужно говорить «вы», в каких «ты»?

• Если двухлетний малыш говорит «ты», в его устах это звучит даже мило, но с четырех лет дети должны, обращаясь к взрослому говорить ему «вы» и называть по имени и отчеству, кроме близких родных.

3. Ребенок не задает вопросы—это хорошо или плохо? В чем причина?

• Отсутствие необходимых знаний.

• Нет устойчивого интереса к чему-либо.

• Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа.

4. Сказки на ночь полезны для развития речи? * Да.

Подведение итогов собрания.

1. Уделять должное внимание развитию речи ребёнка, больше общаться с ним, читать сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с её красотой и многообразием.

5. Принимать активное участие в работе детского сада.

Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Роль семьи в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД