Яна Михеева
Родительское собрание во второй младшей группе «Воспитываем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе.
Тема нашего собрания «Воспитываем вместе»
Добрый вечер всем! Я приветствую вас на нашем родительском собрании
Как вы думаете, для чего мы здесь собрались. Есть предположения?
Чтоб познакомиться, обсудить, посмотреть видеоролик, поиграть.
Вот с игры мы и начнем.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Воспитываем вместе“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Отвечайте громко и хором всегда Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
О проблемах, успехах детей нужно знать вам всегда? (да)
Дайте мне тогда ответ,
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы! Умеете отвечать хором.
Дети перешли из ясельной группы во вторую младшею, но есть дети, которые не были организованны и пришли д/с в первые. Дети приходят в детский сад не одни, а в новом коллективе принято знакомиться, поэтому приглашаем вас встать в кружок и сыграть еще в одну игру «Три хлопка»
Тема нашего собрания «Воспитываем вместе»
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле. Нам предстоит объединить наши совместные усилия в воспитание детей.
(видеоролик).
Мы не будем говорить про возрастные особенности в полном объеме, потому что эта информация представлена на стенда в приемной.
Сегодня мы будем акцентировать внимание на Культурно Гигиенические Навыки и самостоятельности детей.
-Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
Для совместной продуктивной работы в воспитании детей давайте рассмотрим несколько алгоритмов.
1.-как нужно одевать и раздевать детей
- Порядок в шкафу, запасная одежда в маленьком пакете, не в майке!
-если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго отсутствовать в детском саду, то к концу года они будут соответствовать требованиям ФГОС овладеют определенными умениям и навыкам (шкала)
-Нет смысла затевать самостоятельное одевание утром, если вы спешите на работу. Ребенку необходимо довести дело до конца, чтобы почувствовать гордость, а вам необходимо спокойствие, чтобы это ему позволить и без раздражения помочь).
-Непромокаемый комбинезон, непромокаемые варежки.
-Обувь на молнии, липучке, зимой высокая, чтобы не попадал снег.
Шапка-шлем, снуд/шарф.
вывод:
-уменьшить время одевания
-увеличивается время прогулке
вывод:
-безопасность
-заболеваемость
Вывод:
-этикет
-способствует формированию трехпальцевому хвату
вывод:
-навыки совершенствуются в процессе
-в школе нет запасного белья.
-1 ступень образования.
Наконец учебного года дети должны знать:
По математике: Счет наизусть в пределах 5. Временная последовательность: порядок следования сюжета. Ориентировка во времени: названия частей суток: утро, день, вечер, ночь. Знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Ориентировка в пространстве: различать правую и левую руку, пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз. Зрительно различать три основных цвета: красный, синий, желтый. Сравнение группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражая словами – больше, меньше, поровну. Сравнение двух предметов, разных по величине (длине, ширине, высоте, выражая словами длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже).
По развитию речи: Произносить все гласные и согласные звуки. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Употреблять предложения с однородными членами. Отвечать на вопросы. Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картинке.
Должны уметь: По конструированию: Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины) располагать кирпичи, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) Строить постройки по простейшим схемам.
По рисованию: Правильно работать карандашом и кистью. Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся. Рисовать предмет округлой формы. Умение ритмично наносить штриховку и мазки. Изображать простейшие предметы и явления действительности.
По лепке: Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей. Владеть навыком округлого раскатывания (шар) .Владеть навыком прямого раскатывания (столбик) .Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев. Владеть навыком рационального деление пластилина. Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
По аппликации: Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
По физкультуре: Прыжок в длину с места 40см, подъем туловища в положение лежа 3-4 раза, бег на 30м/ с норма 10с, метание левой и правой рукой 2.5м-5м
Форма: чешки,черные шорты, белые футболки, белые носочки. (пакеты) после НГ
Познание: Определять и называть состояние погоды, особенности времен года. Обладать навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. Быть опрятными. Знать свое имя, фамилию, имя и отчество воспитателя и няни. Названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений. Знает и называет домашних животных и их детенышей, диких животных и т. д.
Расписание занятий на стенде
План работы на год, в который вы можете внести свои предложения, изменения.
- В сентябре проводится выставка поделок из природного материала «Любит осень детвора». (вручение грамот)
- В октябре мы отпразднуем – Праздник Осени – Осенины.
Желто-красно-оранжевая гамма наряда!
- В ноябре – тематические развлечения ко Дню матери.
- В декабре - мы встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой, также пройдет выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
- В январе – устроим «Конкурс снежных построек».
- В феврале – поздравим наших любимых папочек и дедушек.
- В марте – организуем праздник для наших любимых мамочек, бабушек, будет организована выставка поделок «Вместе с мамой, вместе с папой!»…
- В мае – вместе, дружно устроим субботник, украсим площадку.
- В июне – день защиты детей. Летом много бываем на воздухе, и идеи рождаются сами по себе.
Традиции: «Один день из жизни нашей группы», Чаепитие на день Матери и 8 марта
Дни рождения детей. Подарки, поздравление, угощения.
Правила для детей и родителей. Приходя здороваемся «Здравствуйте», уходя – прощаемся «До свидания».
-Трезвый взрослый (в случае нетрезвого состояния – пишется докладная на родителя).
-Доверенность на того, кто забирает. Совершеннолетние брат/сестра.
-Если родитель не забрал ребенка до 19.00, не выходит на связь по всем указанным телефонам, мы сообщаем об этом заведующей, составляется докладная на родителя.
-Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
-Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
-После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить не позднее 12.00.).
Травмы дома. Расписка родителя утром, что ребенок получил травму дома, на прогулке, на тренировке, а также обязательно устное предупреждение воспитателя.
Запрещено приносить в сад и оставлять в кабинке: лекарства, мелкие предметы: деньги, острые игрушки, конфеты, еду, напитки
Чужие вещи. Если вы случайно унесли домой чужую вещь, поменялись дети, и т. п., приносим в раздевалку, оставляем на подоконнике.
Письменное согласие на размещение в Сети персональных данных и публикацию фото и видеоматериалов с участием ребёнка.
Если есть вопросы задаем воспитателям.
Выбор родительского комитета.
Родительский комитет. 2-3 человека, из них один – председатель, через которого воспитатели передают информацию.