Настя Финашина
Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе «Вишенки» начало учебного года.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.
- презентация на тему: «Лето красное»
- игровое упражнение «Хлопок», «Вопрос-ответ».
- презентацию «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
- памятка «Правила для родителей».
-презентация «С какими вопросами можно обратиться к логопеду».
План собрания :
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Хлопок»). Поздравление родителей с началом учебного года. Просмотр презентации.
2. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС». Просмотр презентации.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
4. Выступление учителя-логопеда.
5. Заключительная часть. Коротко о разном.
6. Решение собрания.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Лето закончилось, наступила осень, но мы хотим что бы вы посмотрели презентацию «Лето красное». (просмотр презентации) Приложение 1
Собрались мы с вами поговорить о том, что ваши дети на год повзрослели и перешли в старшую группу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.
Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она ни была, без второй ладошки (а она в Вашем лице – дорогие родители) мы бессильны.
Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Хлопок»
Игра «Хлопок» (Родители по очереди хлопают в ладошки и отвечают на вопрос)
«Что вас радует в вашем ребенке?»
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, хлопают в ладошки в обратной последовательности и называют что их огорчает в их ребенке)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.
Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
СанПин 2.4. 1. 2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе Инновационной дошкольного образования под редакцией Вераксы Н. Е, Дорофеевой Э,М., Комаровой М. А.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности. Образовательная деятельность у нас уже длятся по 25 минут. Это ФЭМП, развитие речи, познавательное развитие, лепка,аппликация, музыка,физическое развитие.
А сейчас вашему вниманию мы хотим показать презентацию «Возрастные особенности детей 5-6 лет» Приложение 2.
Игра «Вопрос-ответ» (с мячом) (Воспитатель бросает мяч одному из родителей и задает вопрос.
-Знает ли ваш ребенок свое Ф. И. О.
-Знает ли домашний адрес?
-Знает как зовут его родителей?
-До скольких умеет считать?
-Умеет рассказывать русско-народные сказки?
-Знает времена года? и т. д.
Памятка для родителей.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Выступление учителя- логопеда
При выполнении домашних логопедических занятий важно выполнять следующие правила. Просмотр презентации. Приложение 3
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.