МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми)

Ирина Шевцова
Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Шевцова И. В. старшая группа

Родительское собрание

«Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми)

Цель:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Роль сказки в воспитании“ (вместе с детьми)» размещена в разделах

- дать родителям знания о значении сказки в воспитании ребенка;

- дать рекомендации родителям, какие сказки нужно читать.

- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада.

- раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

Предварительная работа:

- изготовление объявления и пригласительных на родительское собрание для родителей;

- за две недели до начала родительского собрания провести анкетирование для родителей «Роль сказки в семье»;

- заготовка памяток.

Ход родительского собрания.

Родителей в группе встречает воспитатель. Родители вместе с детьми делятся на три команды и садятся за столы.

Воспитатель :

Здравствуйте, дорогие родители и ребята!

Я рада Вас видеть. Сегодня мы с Вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено сказке, нашей любимой русской народной сказке.

Педагог читает отрывок стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья - дуб зеленый».

У лукоморья – дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса…

Воспитатель :

А Вы любите чудеса?

Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?

Тогда отправляемся в сказку

СЛАЙД 2 (чтение под музыку слайда)

Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обычные вещи каждого из нас уводят в сказку.

Сказка по лесу идет –

Сказку за руку ведет,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

И за мной и за тобой,

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки –

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Сказка – умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.

справедливость в ней царит.

СЛАЙД 3

А помогать нам будет сказочник гном, который очень любит рассказывать сказки и задавать разные вопросы и загадки. Ребята, поиграем с гномом? Вот первые задания, которые он для вас приготовил. Если не знают дети, то могут им помогать родители.

1 тур

А вы знаете сказки, в которых главный герой – Кот?

- В какой сказке коту пришлось выручать своего лучшего друга Петушка из когтей коварной лисы? «Кот, петух и лиса».

- В какой сказке на королевской дочери кот и хозяина женил, и людоеда, словно мышку, проглотил? «Кот в сапогах». Слайд 4

- В какой сказке я вместе со своими друзьями мальчиком и собакой поселился в деревне Простоквашино и даже завел себе корову? «Каникулы в Простоквашино». Слайд 5

2 тур

А сейчас поиграем в игру «НАЙДИ ПАРУ И НАЗОВИ СКАЗКУ». В корзиночке гном приготовил три конверта с картинками. Каждая группа должна взять конверт и по сигналу «Раз-два-три, быстро пару найди!» нужно найти пару своей картинке и рассказать, из какой сказки эти герои и предметы.

Сказки

Крыс –тыква «Золушка»

Карлсон – варенье

Волк – Красная шапочка

Медведь – корзинка

Яйцо – мышка

Жук – Дюймовочка

Волк – поросенок

Волк – козленок

Лягушка - стрела

Родители вместе с детьми выполняют задание.

Тур 3

Молодцы, отлично справились с заданием. Но я вам приготовил еще задание «Загадочное». Я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Я загадываю загадку, а вы говорите сказку. Приготовились?

СЛАЙД 7

«Позволь, Алёнушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и. хлебнул водицы.

Был братик мальчиком. Ребёнок

Кем стал теперь? Кто он? … (Козленок)

СЛАЙД 8

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (по щучьему велению)

СЛАЙД 9

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

СЛАЙД 10

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Красная Шапочка.)

СЛАЙД 11

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

СЛАЙД 12

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

Я очень рад, что Вы так любите и хорошо знаете сказки.

Можно ли представить нашу жизнь без тебя, милая, чудесная, добрая русская сказка! Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму, с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. А мы даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Сказка, наш преданный друг, бескорыстно дарит нам крохотные семена мудрости, которые продолжают расти и дальше, вместе с нами.

Слушая народные сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Тур 4 Игра «Подумаем над сказкой»

А сейчас я хочу посмотреть, как вы понимаете, чему учит каждая сказка. В моей волшебной корзинке лежат карточки с названиями сказок. Команда достает одну карточку и отвечает на три вопроса

- Сколько героев в сказке?

- Какие слова чаще всего повторяются в сказке?

- Какой вывод можно сделать, прочитав сказку?

1 «Колобок»

- 7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, лиса, медведь и волк.

- Я Колобок, Колобок,я по коробу скребен, по сусеку метен,

на сметане мешон, да в масле пряжон, на окошке стужон.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя подавно уйду!

- не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)

2 «Репка»

- 7 героев: репка, бабка, дедка, жучка, кошка, внучка, мышка.

- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

- учит детей быть дружными, трудолюбивыми;

3 «Гуси-лебеди»

- 9 героев: батюшка, матушка, Аленушка, Иванушка, гуси-лебеди, баба яга, печка, яблоня, речка.

-не видали ли вы где моего братца, спрячьте нас, пожалуйста.

-слушать старших, выполнять данное обещание, не отказывать в помощи тому, кому она нужна.

Воспитатель :

С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом. А еще очень важное, что ребенок учится говорить. Давайте и мы сейчас поиграем в театр и покажем сказку репка, в которой будут участвовать дети и родители. (инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель :

Уважаемые родители, Вам было предложено заполнить анкету, где было 6 вопросов:

1. Любит ли Ваш ребенок сказки?

2. Читаете ли Вы сказки своим детям?

3. Когда Вы читаете сказки ребенку?

4. Какой любимый персонаж в сказке?

5. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной сказке?

6. Какие любимые сказки у вашего ребёнка?

Подведем итоги:

…. …. человек) – ответили, что читают сказки своим детям;

….… человек) – ответили, что не читают сказки детям.

Самыми популярными сказками являются следующие ….

СЛАЙД 11

Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ты друг мой верный, книга,

Ты, книга, помогаешь

Учиться, строить, жить.

Зовешь любить Отчизну,

Хорошим другом быть.

Ребята, а также уважаемые родители, давайте попрощаемся с гномом-сказочником и пообещаем чаще читать книги.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Роль сказки в воспитании детей.

Ребенок рождается не злым и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают.

Использование народных сказок в работе с детьми играет важную роль. Так как они помогают детям преодолеть тревогу и конфликты, с которыми они сталкиваются. В сказках поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы. В них противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир – это сложная штука и что в нем есть немало несправедливостей, что страх, сожаление и отчаяние – в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.

Сказка не любит лжи и притворства. Она открывается только тем, кто безгранично доверяет ей. Хотя и говорится, что сказка ложь… да в ней намек, добрым молодцам урок!

Какие сказки читать детям.

Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им побольше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человека просветляюще, а может ввергнуть его во мрак, вселить в него чувства ужаса и безысходности. Если это применимо к взрослым людям, то уж к детям тем более. Так что при выборе детских книжек не поленитесь лишний раз освежить в памяти их содержание. Особенно если ваш ребенок робкий, впечатлительный - а таких сейчас доcтaточно много.

Самые популярные детские сказки

Сказка на ночь - это своеобразное пожелание спокойной ночи своему дорогому малышу. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с ребенком на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.

Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми.

Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Читать сказки лучше тихо и ровно, это успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.

Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «еще».

Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.

Существует мнение о том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами.

При прочтении сказки : обязательно читайте заключительную фразу сказки : «стали жить-поживать» и тому подобное. Это особенно важно! Это подчеркивает «отдельность» сказки, и кроме того, прививает ребенку вкус к родному слову. Вообще, весь текст сказки - это хорошая русская речь, необходимый набор ключевых слов.

Сколько сказок малыш может услышать перед сном? Одну. И к тому же ту, которую он уже знает. Если ребенок хочет еще раз ее почитать или послушать, не препятствуйте, прочтите снова. Рассказанная сказка - каждый раз новое художественное произведение. Сказку можно и нужно читать крохе 4-5 раз. Тогда он сможет добраться до ее глубинного смысла.

Так что мы вам советую сделать упор на эмоционально нравственное развитие ваших детей через книги. Это, конечно, не означает полного исключения развлекательного элемента, но все же большая часть произведений должна не просто забавлять ребенка, а учить и воспитывать.

Задавайте побольше вопросов, а то дискуссии взрослых с детьми нередко вырождаются в нравоучительные монологи, во время которых ребенок привычно отключается и практически ничего не улавливает.

С дошкольниками и младшими школьниками прочитанное стоит не только обсуждать, но и проигрывать театрализация позволяет ненавязчиво донести до них очень многие вещи, которые иначе не усваиваются или усваиваются с огромным трудом. Если вы хотите, чтобы книга помогла вашему ребенку осознать и преодолеть его психологические трудности (например, страхи, жадность или упрямство, ни в коем случае не подавайте ее под лозунгом «вот как поступают настоящие мужчины (добрые дети, послушные девочки, а ты.» Упрек, каким бы скрытым он ни был, оскорбит ребенка, который, скорее всего, и сам переживает из-за своего недостатка, но не желает в этом признаться. А обида заблокирует доступ для всего остального.

Заключение

Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!»Групповое родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Форма проведения:.

Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группеИтоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе "Моя семья - что может быть дороже".

Родительское собрание «Играем вместе с детьми» с использованием нетрадиционных технологий Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов. Оборудование: Губка Цветик-семицветик с вопросами.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль родителей в гендерном воспитании ребенка» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах полового воспитания детей. Сегодня мы собрались здесь, чтобы попробовать разобраться,.

Родительское собрание «Семья и её роль в воспитании детей» Тема: «Семья и её роль в воспитании детей».Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей. 2. Развивать умения родителей.

Родительское собрание в дошкольной группе «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Золотковская основная общеобразовательная школа Родительское собрание в дошкольной.

Родительское собрание в младшей группе «По страницам волшебства. Роль сказки в жизни ребенка» Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка). Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей».Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в экологическом воспитании детей». Родительское собрание в подготовительной группе. Тема:, Роль семьи в экологическом воспитании детей”. Цель: - повышение уровня экологической.

Родительское собрание вместе с детьми «Путешествие по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться/ Задачи: - Учить детей отгадывать загадки и рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми)
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Роль сказки в воспитании» (вместе с детьми)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова (УИ 221442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД