Получи документы

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»

Наталья Лисичкина
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы».

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы“» размещена в разделах

Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

Выступление заведующей

Выступление воспитателя :

Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

«Старший дошкольный возраст – какой он?»

Разное

Выбор родительского комитета группы.

Ход:

Игра «Комплемент».

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».

Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.

Уважаемые родители, правда на душе стало, как тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.

Воспитатель : Уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1: «Родители являются первыми педагогами для своих детей, а мы детский сад идем вам в помощь.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

В этом году у нас по программе 12 занятий в неделю, не считая хореографии и тхэквандо. Каждое занятие длится 25 минут и не менее 10 минут перерыва между ними.

К 5-6 годам ребенок обычно имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Знает и называет свое имя, фамилию и отчества, имена родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе, назвать улицу, на которой живет.

Сейчас я хочу познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

1. Познавательное развитие:

В течении года мы будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Будем учиться считать до 10 в прямом и обратном порядке, количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Учиться сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра).

Создавать постройки по рисунку.

Продолжать учиться работать коллективно.

2. Развитие речи.

К 5-6 годам ребенок уже может участвовать в беседе и умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

В течении года мы будем учиться составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; учиться пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки

3. Социальное-коммуникативное развитие

С 5 лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными.

Дети уже умеют к 5-6 годам самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Будем продолжать учиться различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объяснять их назначение. Понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

В это время у детей активно развивается саморегуляция и самоконтроль, они знают и соблюдают элементарные правила поведения в транспорте, на улице, на природе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании будем:

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

применять различные материалы и инструменты (мелки, акварель, фломастеры, пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д., вилочками, ложечками, ватными палочками.

В аппликации:

Будем использовать различные материалы (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); осваивать техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.

В лепке:

будем лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

5. Физическое развитие

К 5-6 годам дети уже имеют навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых, сами одеваются и раздеваются, наводят порядок в шкафчике, самостоятельно чистят зубы, моют руки перед едой; при кашле и чихании прикрывает рот и нос.

Владеют простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

В этом году мы будем продолжать учиться начальным представлениям о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

Учиться ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Учиться метать предметы правой и левой рукой бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

Учиться перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

И конечно же, всему этому дети смогут научиться не без вашей помощи. И только совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

И непременно помните о личном примере для детей, так как словами можно рассказывать долго и много, но если родители сами не придерживаются каких-либо правил, а требуют этого от ребенка, задумайтесь, будет ли ребенок их выполнять?

Хочу так же довести до вашего сведенья, что в новом учебном году наша группа будет ЮПИД.

Чем занимается отряд ЮПИД?

Это команда юных помощников инспекторов движения – добровольное объединение воспитанников старшой и подготовительной группы Детского сада, которое создается с целью формирования у детей специальных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

Игра «Вопрос-ответ».

Воспитатель : Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых деток.

Дорогие родители! Теперь Вы знаете, какая большая работа предстоит нам в новом учебном году. И для того, чтобы она была интересной для всех и плодотворной, мне просто необходима Ваша помощь! Поэтому я очень прошу Вас быть внимательными к нашим повседневным заботам, интересоваться нашими делами, принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам. И тогда мы станем самыми-самыми лучшими!

Разное.

Выбор родительского комитета группы. Воспитатель : Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 23:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лисичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД