Приложение МААМ

Родительское собрание в старшей группе «Начало года»

Дубова Евгения Александровна
Родительское собрание в старшей группе «Начало года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; способствовать повышению педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Возрастные особенности детей 5-6 лет и рекомендации родителям.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало года“» размещена в разделах

3. Особенности воспитательно- образовательного процесса в старшей группе

4. Выбор совета родителей группы.

5. Коротко о разном.

6. Заключение

Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей новой группе, в новом учебном году, на новой ступеньке развития наших детей.

Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года. Желаем вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

А нашу встречу мы начнем с игры «Знакомство» - чтобы нам лучше узнать друг друга.

В нашу группу теперь ходит ещё больше ребяток. И, конечно же, увеличилось число родителей. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч следующим образом: каждый из вас назовёт своё имя, скажет чья она мама (или чей папа) и на первую букву своего имени или фамилии придумает прилагательное, которое его характеризует. ( Например: А. Б. Иванова – инициативная и т. д.)

Сегодня нам бы хотелось познакомить вас с возрастными особенностями детей 5-6 лет, рассказать о том, на что следует обратить внимание в течении начавшегося учебного года.

2. Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возраст от 5 до 6 лет – это старший дошкольный возраст, новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка. Именно 90% всех черт личности ребёнка закладывается в этом возрасте. На этом этапе мы можем понять, каким будет человек в будущем. Нам, взрослым, нельзя упускать эти возможности.

Мы видим, что дети нашей группы стали более активно интересоваться окружающим миром. Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста остаётся по-прежнему высокой. В 5-6 лет ребёнок, как губка, впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что дети в этом возрасте запоминают столько материала, сколько они не запомнят потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой чётко, научно, доступным языком, ребёнку описывается любая информация об окружающем мире (о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом).

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к будущему школьному обучению как новой социально значимой деятельности, а также желание выполнять те или иные поручения взрослых, взять на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье (навести порядок дома, помочь одеться младшему по возрасту ребёнку). Дети очень хотят чему-то научиться, и могут заниматься новым интересным занятием более чем полчаса. Всё это говорит нам о том, что у дошкольников сформирована мотивация к обучению.

Но 5-6 летние дети ещё очень нуждаются в игре, они пока не умеют в нужной мере контролировать своё внимание и отвлекаются на внешние раздражители. Задача педагогов и родителей – постепенно, в игровой форме, помочь ребёнку сформировать навык удержания внимания на одной задаче с целью довести её до завершения.

У детей 5-6 лет формируется самооценка. Они способны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок.

В этом возрасте дети активно рисуют. В течении года они способны создать до 2 тыс. рисунков. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Иногда рисунки ребёнка могут вызывать тревогу и волнение у родителей. Чаще это происходит, когда, к примеру, ребёнок рисует чёрным цветом и предпочитает его всем остальным. Возможно, не очень хорошо, если ребёнок предпочитает только простой или чёрный карандаш, однако не стоит интерпретировать детские рисунки на основании лишь того, что изображено на них. Не пытайтесь расшифровывать каждый цвет, который появился на бумаге. Учитывайте лишь преобладающий. Причём преобладающий не только в сегодняшнем рисунке, а в целом – за последнюю неделю, месяц. Не забывайте, что в рисунке ребёнок может выплескивать свою агрессию, запреты и этим облегчить своё эмоциональное состояние. И, если ребёнок рисует только агрессивные сюжеты или выбирает чёрный цвет, а в жизни он не агрессивен, то пусть себе выплескивает негатив на бумаге. Напомню, что только по одному рисунку никогда не делаются выводы.

Возрастной период от 5 до 6 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. К шести годам у ребёнка по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук, но хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, развита координация движений и умение держать равновесие. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников показали, что у детей достаточно высоки резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что врачи период 5-7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 5-6 лет, хотелось бы дать вам, родителям, некоторые рекомендации:

–Расширяйте кругозор ребё нка: читайте с ним энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.

–Тренируйте память. Пока ребёнок хорошо запоминает только то, что ему интересно. Для того, чтобы тренировать память, нужно учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.

– Обратите внимание на речь ребёнка, Если вы видите нарушения звукопроизношения, то следует обратиться к логопеду. Лучше устранить все проблемы до школы, чтобы они не стали причиной трудностей в обучении и общении со сверстниками. По-прежнему необходимо продолжать развивать моторику рук детей, т. к. это связано с развитием речи.

-Повышайте самооценку ребёнка, поддерживайте его, помогая поверить в себя. Однако стоит помнить о том, что работа с самооценкой разнополых детей требует разного подхода: мальчик значительно отличается от девочки. И, если, хваля девочку, нужно делать акцент на её человеческих качествах, мальчик 5 лет должен получать поощрение за конкретные достижения – такова психология гендерных различий.

-Разъясняйте ребёнку не только правила и, но и причины их выполнений. Ребёнок должен осознанно выполнять правила не потому, что так хочет взрослый, а потому, что это важно.

-Не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален, и педагоги могут ответить на вопросы лишь теоретически, а как правильно воспитать своего ребёнка знают только любящие родители. Поэтому, любите своих малышей, не забывайте, что ничего не заменит ему в жизни любовь, внимание и душевное тепло его мамы и папы!

3. Знакомство родителей с особенностями воспитательно- образовательного процесса в старшей группе

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в старшей группе детского сада.

Мы работает по программе «От рождения до школы».

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В этом году у нас немного изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Теперь у нас 13 занятий в неделю продолжительностью 25 минут каждое, с перерывом между ними в 10 минут. Обратите внимание, что во вторник, среду и четверг у нас будет по 3 занятия, последнее из которых проводится после полдника, в 15.45. Расписание занятий вы можете увидеть на информационном стенде в приёмной.

Также планируется еженедельное посещение детской библиотеки, где в увлекательной форме детей познакомят с миром книг.

В течение года в детском саду будут проводиться развлечения и праздники для ребят. Будут организованы различные конкурсы и выставки. И мы просим вас активно сотрудничать с нами, принимать участие в жизни группы и детского сада.

4. Выбор совета родителей группы.

Для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав. (Выборы родительского комитета)

5. Коротко о разном.

6. Заключение

А сейчас мы предлагаем сделать небольшой осенний сюрприз для ваших ребятишек. На листочках, которые мы раздадим, вы напишите имя своего ребёнка и 1-2 хороших слова про него (например, Ваня - добрый, вежливый) По желанию, можете сейчас поделиться, что вы написали. А теперь посмотрите на окно группы – у нас начался осенний листопад. Так вот листопад из ваших добрых слов теперь будет украшать приёмную нашей группы. Листочки с добрыми словами мы поместим на стене в раздевалке. И каждый раз, приходя в детский сад, вы, родители, и мы, воспитатели, будем показывать детям на эти листочки с добрыми словами о них.

(Игра «Что мне нравится в моем ребенке» направлена на рефлексию позитивного отношения к личности ребенка и рефлексию родительского чувства)

В заключение хочется сказать: для того, чтобы развитие ваших детей было полноценным, чтобы ребёнку в детском саду было хорошо, необходимы взаимопонимание, взаимопомощь и взаимоуважение. И мы надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи» Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и успехи»Форма проведения: семейная гостиная. Цель: подведение итогов совместного.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Начало года»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Начало года»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна (УИ 340976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД