Марина Долгушина
Родительское собрание «На занятие к логопеду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«На занятие к логопеду»
Цель:
Публикация «Родительское собрание „На занятие к логопеду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить родителей с профессией учитель-логопед. Кто такой логопед и чем он занимается?
Здравствуйте, уважаемые родители! Я, учитель-логопед ДОУ №. Меня зовут Ф. И. О. Очень рада видеть вас на родительском собрании : «На занятие к логопеду».
Что такое ЛОГОПЕДИЯ?
1. Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах предупреждения нарушений, выявления и их устранения средствами специального обучения и воспитания. Таким образом, получается, что ЛОГОПЕД - ЭТО РЕЧЕВОЙ ТРЕНЕР.
2. Я представилась, а теперь я бы хотела познакомиться с вами.
Игра «Клубок». Родитель получает клубок, представляется и говорит какие-либо пожелания для детей или педагога. Когда представляется последний родитель,то логопед обращает внимание родителей на слайд № 4, на котором ребенок находится в центре, а родители со специалистами вокруг. И родителям сообщается о силе взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для более успешного обучения ребенка.
3. Что такое речь? Для чего она нужна человеку?
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Речь – высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли человека.
Речь – это то, что мы слышим или произносим сами, что мы пишем или читаем, чем мы пользуемся в общении друг с другом.
Речь бывает вербальная и невербальная. Вербальная коммуникация (речь)- для человека является основным и универсальным способом общения. К числу вербальных средств относится как устная, так и письменная разновидности языка.
Невербальная коммуникация (речь) – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы.
Игра с родителями «Жесты-Слова».
4. Речевой аппарат представлен у человека центральным и периферическими отделами. Слайд №11. Центральный отдел находится в головном мозге. Периферический представлен дыхательным, голосовым и артикуляционным отделами.
5. Чем занимается на занятиях логопед с детьми?
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Игра «Артикуляционная гимнастика».
Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка.
Дыхательная гимнастика способствует воспитанию правильного речевого дыхания.
Правильное речевое дыхание – это основа нормального звукопроизношения, речи в целом.
Игра «Скоростные гусеницы».
Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.
Пальчиковые игры
Занятия у логопеда бывают групповые и индивидуальные.