Большакова Лилия Николаевна
Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей».
Большакова Лилия Николаевна, Добрынина Елена Михайловна.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Проведение теста «Я и мой ребенок».
3. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
4. Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
5. Организация совместной творческой деятельности родителей и детей.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания:
1. Вступительное слово.
«Отдых – проведение некоторого времени без обычных занятий, работы для восстановления сил.» (С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». М., 1998.)
- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?
- Нужен ли такой отдых?
- В чем необходимость такого отдыха?
Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.
2. Проведение теста «Я и мой ребенок».
Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Мы предлагаем вам провести тест «Я и мой ребенок» (См. Приложение., который дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.
3. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.
Можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей :
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
На столе перед собравшимися – шесть коробочек с надписями:
• Интеллектуальная деятельность;
• Творческая деятельность;
• Трудовая деятельность;
• Спортивная деятельность;
• Игровая деятельность;
• Другие виды совместного отдыха.
Родителям предлагается опустить жетоны, заранее приготовленные и лежащие на столе, в ту коробочку, на которой обозначен наиболее приемлемый для семьи вид совместного отдыха.
Затем подсчитываются жетоны, опущенные в каждую коробочку, и выявляется наиболее популярный вид совместного семейного отдыха и наименее популярный.
5. Организация совместной творческой деятельности родителей и детей.
Родителям предлагается вместе с детьми изготовить цветы из салфеток для украшения группы.
6. Подведение итогов родительского собрания.
Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наше родительское собрание. В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».
Решение родительского собрания :
1. Оформить стенгазету «Отдыхаем всей семьей».
2. В результате опроса родителей группы выявлено, что наиболее популярной формой совместного отдыха родителей и детей является - …; наименее популярной - …
3. Поэтому в группе нужно провести мероприятия с использованием указанных форм организации совместного отдыха родителей и детей :
- популярной формы - …
- непопулярной формы - …
Литература:
1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1998
2. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2015
Приложение.
Тест для родителей «Я и мой ребенок».
Можете ли Вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
6. Поставить себя на место ребенка?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц) ?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?
a) Могу и всегда так поступаю.
b) Могу, но не всегда так поступаю.
c) Не могу.
Ключ к тесту.
Ответ «а» оценивается в 3 очка.
Ответ «b» оценивается в 2 очка.
Ответ «c» оценивается в 1 очко.
Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
13 – 27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а, возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.