Елена Гаврилова
Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса я предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы. (На столе разложены фрагменты пословиц). Звучит тихо музыка родительский дом.
Перед вами лежат по 2 половинки пословицы. Вам нужно составить из них 3 пословицы.
-Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание)
- Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание)
- Родной край - сердцу рай (патриотическое воспитание)
Публикация «Мастер-класс „Игра как средство нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
А теперь давайте мы посмотрим на экран правильно ли вы собрали? (Слайд)
О каком воспитании говорят пословицы.
- Итак, уважаемые коллеги, теперь можно сделать вывод, о чём мы сегодня будем с вами говорить. О нравственно-патриотическому воспитанию. Тема моего мастер класса :Игра - как средство нравственно- патриотического воспитания (слайд тема).
Ещё недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решён. И вот теперь мы сталкиваемся с явлением,которые каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют чётких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Я в своей группе для воспитания нравственно-патриотических качеств, провожу с детьми игры. Актуальными для старшего дошкольного возраста является игры сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и дидактические игры. В сюжетно-ролевой игре мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь, через обыгрывание литературных произведений. В подвижных играх мы развиваем у детей активно двигательную деятельность, приучаем соблюдать правила поведения. Через театрализованные игры мы учим детей имитировать характерные действия персонажей. Но особо хочу уделить внимание дидактическим играм, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам игру, которая называется «Россия». Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию:какая первая буква в слове Россия….- теперь назовите слова.
Р - родная, родина, Русь, русская
О - особая, одна, огромная
С - сильная, смелая, страна
С - свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая, я. А вот мой вариант.
Данная игра даёт представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является игра «Угадай право».
Перед вами карточки с указанием прав человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу). Какое право обозначено в данной песне. - право на отдых
2. (в траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идёт речь в данной песне?- право на жизнь.
3. песня (По секрету всему свету расскажу)- право не на распространение информации.
4. (Буквы разные писать)- право на образование.
5. песня (А может быть ворона) - право на собственное мнение.
6. песня Три поросёнка—право на жилище.
Как вы считаете какое право.
Данная игра используется на воспитательных мероприятиях, помогает детям закрепить знания о правах человека.
Вы все люди достойные, умные, и мудрецы говорят: «хочешь изменить мир- начни с себя».
Перед вами «Древо честности». Сейчас соберу плоды с вопросами и предложу вам ответить на них.
Когда в последний раз я…»
-испытывал гордость за свою страну
-сделал что-то хорошее для своего родного края
- испытывал гордость за свой народ
-соблюдал обычаи своего народа
-отстаивал честь своей Родины
-был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания.
Детям можно задавать ещё другие вопросы. Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.
Следующую игру,которую можно предложить детям называется «Синквейн». Предлагаю ознакомиться с правилами. (слайд). У вас на столе есть модель написания синквейна. Слова Патриот
(смелый, преданный) защищает, бережёт, (крылатое выражение)---Герой. Я предлагаю всем вам вместе составить синквейн к слову Россия.
Мы с вами поиграли в несколько игр, но мы педагоги очень часто придумываем свои игры или видоизменяем правила уже имеющихся игр. Я вам предлагаю придумать игру самим, но чтобы тема была нравственно-патриотического воспитания. Можете использовать предметы находящиеся на столе. И дайте название своей игре.
А я с использованием этих предметов провожу вот такую игру: «Наполни сосуд». Сосуд обозначает душу ребёнка. А камушки обозначают нравственно-патриотические качества. Надо класть камешек в вазу и называть те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. А дети наполняют сосуд и называют, какие положительные качествахотят иметь.
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.
Рефлексия
Надеюсь,что показанные мною игры помогут Вам в осуществлении благородного дела- воспитания граждан нашей Родины- России. Если вам понравился мой мастер –класс, то опустите камешек в сосуд с красным сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли, а если не понравилось опустите камушек в вазу синим сердечком и обоснуйте своё решение.
Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья, удачи.