Анастасия Котлярова
Родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе
«Как хорошо, что есть семья»
Цели:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Как хорошо, что есть семья“» размещена в разделах
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Форма проведения:
Круглый стол.
Участники:
Воспитатели, родители.
Ход собрания
Ведущий. Уважаемые родители, отгадайте ребус, который изображен на доске. (“7-Я”). Вы догадались, о чем мы поведем разговор? Правильно о семье.
И не случайно слово “семья” можно зашифровать как “7-Я”. Раньше на Руси говорили: семья – это семь Я, то есть в семье семь человек, живущих в одном доме.
Слово муз руководителю
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Для каждого человека семья- начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей : счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет все мы “сродняемся” и живем общими заботами и радостями.
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос ребятам, давайте послушаем, что они скажут. Зачитываются ответы детей.
Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок"
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
Она готовит обеды, покупает всё, разрешает гулять, заводить питомцев, она меня всегда успокаивает, если идёт в гости берёт с собой, она самая любимая ласковая, красивая, я её очень люблю.
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
На столе лежат конверты, на них написаны имена детей.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда.
- мне бывает грустно, когда.
- мне бывает страшно, когда.
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда.
- мой ребёнок грустит, когда.
- моему ребёнку страшно, когда.
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушку.
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.
Презентация «Целый год без хлопот».
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.
Ну что ж, наша встреча подошла к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие!
И пусть нам пора расставаться,
Но все же не надо грустить.
Мы будем, мы будем встречаться
И будем, как прежде, дружить.
Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»