Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР с презентацией «Речевые нарушения и организация коррекционной работы»

Елена Сердюк
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР с презентацией «Речевые нарушения и организация коррекционной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд № 1. Добрый вечер, дорогие родители!

Слайд № 2. Наша группа называется речевой или логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В переводе с греческого языка, это слово обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”, называется логопедом. Логопедом в нашей группе работаю я. Зовут меня Елена Ивановна.

Логопедическая группа – это группа для детей с речевыми нарушениями.

Публикация «Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР с презентацией „Речевые нарушения и организация коррекционной работы“» размещена в разделах

Слайд № 3. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР.

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: фонематического восприятия, звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи.

В первые две недели сентября проводилось обследование речи детей. Обследование речи проводилось с каждым ребенком индивидуально, результаты обследования занесены в речевые карты детей.

Обследование речи выявило:

Нарушение фонематического слуха – это неумение на слух различать, анализировать и дифференцировать услышанные фонемы. В следствии чего, ребенок не только заменяет один звук другим, но и пропускает звуки, слоги в словах или заменяет их другими. (сЛободный, вместо сВободный, деверо вместо дерево, игуиосик вместо регулировщик.

Нарушение звукопроизношения. Нарушено произношение свистящих, шипящих, и сонорных звуков.

Нарушение формирования словарного запаса выражается в

-отсутствии в речи обобщающих слов (слово МЕБЕЛЬ заменяется словом КОМНАТА)

- дети не знают названий частей предметов (ножки – это палочки, сиденье – чтобы сидеть).

- с трудом подбирают слова-определения,

- не могут подобрать слова с противоположным значением (высокий - маленький, длинный - не длинный)

- не называют действия (лает (гавкает, мычит (му)

Нарушение грамматического строя речи выражается в

- не умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже: желты мяч, сини автобус, деревы,

- допускают ошибки в использовании предлогов: Девочка мечтает от кукле.

- допускают ошибки в образовании притяжательных прилагательных: белкин хвост

- в образовании относительных прилагательных: сливный сок

Нарушение в развитии связной речи проявляется в

- трудностях возникающих при пересказе сказки, составлении рассказа по серии картин, сюжетной картинке. В лучшем случае это ответы на вопросы короткими фразами или односложно.

Слайд № 4. Состояние двигательной сферы детей с ОНР

Так же дети с ОНР имеют и некоторые особенности в развитии двигательной сферы:

Их движения плохо координированы, скорость и четкость их выполнения снижены;

Они испытывают трудности при выполнении движений по словесной инструкции;

Отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики: - общей (неловкость движений,- мимической (нечеткость мимических движений, содружественные движения, ограниченный объем, быстрая истощаемость,- мелкой (недостаточная координация пальцев рук, замедленность и застревание на одной позе) - артикуляционной (изменение мышечного тонуса артикуляционной мускулатуры, затруднение в тонких артикуляционных дифференцировках, ограниченные возможности произвольных движений;

Слайд № 5. Психологические особенности детей с ОНР

В психологической сфере нужно отметить:

неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления;

неумение вовремя включиться в учебно-игровую деятельность или переключиться с одного объекта на другой;

быстрая утомляемость, отвлекаемость, повышенная истощаемость, что ведет к появлению различного рода ошибок при выполнении заданий;

малая познавательная активность, пассивность в общении.

Исходя из всех этих особенностей, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих нарушений.

Слайд № 6. Коррекционная логопедическая работа в группе проводится в форме занятий со всеми детьми (фронтальные занятия, на подгрупповых занятиях, и в индивидуальной работе.

Слайд № 7. В течение недели логопед проводит 3 фронтальных занятия. Одно из них направлено на развитие лексико-грамматических категорий, второе- направлено на развитие связной речи, третье – направлено на развитие фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте. Лексико- грамматическое занятие и занятие по развитию речи проводятся в рамках одной лексической темы.

Слайд № 8. На лексико- грамматических занятиях

расширяется и активизируется словарь по лексической теме,

отрабатывается правильное употребление грамматических категорий (обучение навыкам словоизменения и словообразования).

Слайд № 9. На фонетических занятиях идет

• развитие фонематического восприятия;

• развитие навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

• контроль за внятностью и выразительностью речи;

• подготовка к усвоению элементарных навыков звукового-слогового и языковаго анализа и синтеза.

Дети знакомятся с понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». Учатся различать «гласные» и «согласные» звуки. Согласные звуки различать по твердости-мягкости, звонкости-глухости.

Слайд № 10. На занятиях по развитию связной речи ведется

• обучение построению самостоятельных высказываний;

• закрепление навыков построения различных типов предложений;

• обучение умению передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности;

• обучение связному и логичному изложению содержания текстов, составлению рассказов по картине и серии картин, описанию предметов и объектов.

Слайд № 11. На индивидуальных занятиях осуществляется формирование правильного звукопроизношения. А для этого необходимо:

развитие фонематического восприятия;

формирование правильного речевого дыхания;

развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;

После этого происходит

вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков;

автоматизация поставленных звуков

А для успешного закрепления поставленных звуков в речи необходимо:

развитие неречевых психических процессов (внимание, самоконтроль, память);

развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд № 12. Помимо всей перечисленной работы на занятиях и вне занятий ведется работа по развитию общей, артикуляционной и мелкой моторики рук.

- Проводятся кинезеологические упражнения для развития межполушарных связей;

Слайд № 13. -Идет работа над диафрагмальным дыханием

-Формируется темпо-ритмическая сторона речи

-Развивается эмоциональная выразительность речи и

-эмоциональная отзывчивость.

Слайд № 14 Роль семьи в преодолении

речевых нарушений у детей:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия;

- ежедневно заниматься с ребенком дома, выполняя рекомендованные задания;

- больше общайтесь с ребенком, читайте, пересказывайте, обсуждайте, заучивайте стихи и загадки.

Слайд № 15 Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР с презентацией «Речевые нарушения и организация коррекционной работы»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе для детей с ТНР с презентацией «Речевые нарушения и организация коррекционной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД