Гимранова Эльвира Равкатовна
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
в группе от 5 – 6 лет
Цель: Установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
2. Образовательные и воспитательные задачи на учебный год.
3. Возрастные особенности.
4. Кружки.
5. Выбор родительского комитета.
6. Организационные вопросы.
Ход собрания
1. Сообщение темы и цели собрания.
Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание в этом учебном году, на котором мы расскажем вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы вы можете задать позже.
2. Образовательные и воспитательные задачи на учебный год.
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Основные задачи: 1) развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
2) развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
3) расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;
4) продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств;
5) продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Раздел «Математика»
Основные задачи: 1) формировать представления детей о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного использования;
2) развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры, сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация и тому подобное); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени.
Раздел «Развитие речи» Обучение грамоте и чтение художественной литературы.
Основные задачи: 1) Формирование словаря;
2) Звуковая культура речи;
3) Грамматический строй речи;
4) Связная речь;
5) Подготовка детей к обучению грамоте;
6) Интерес к художественной литературе.
Раздел «Лепка и аппликация»
Основные задачи:
1) приобщение к искусству;
2) изобразительная деятельность;
3) конструктивная деятельность:
4) музыкальная деятельность
5) театрализованная деятельность;
6) культурно-досуговая деятельность.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». «Рисование»
Основные задачи:
1)продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
2)развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
3)обогащать у детей сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
4)закреплять у детей знания об основных формах предметов и объектов природы;
5)развивать у детей эстетическое восприятие, желание созерцать красоту окружающего мира
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». «Безопасность».
Основные задачи:
1)сформировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
2)сформировать осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
3)знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.
3. Просмотр презентации «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
4. Кружки
5. Выбор родительского комитета
На повестке дня остался один вопрос – это выбор родительского комитета. Ещё надо выбрать казначея - это представитель от нашей группы для родительской организации «Васильки». Он будет собирать взносы и передавать их председателю «Васильков». Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
6. Организационные вопросы.
Подарки.
Принять решение по поводу подарков, которые будем дарить на день рождение ребенка и Новый год.
Правила для родителей.
• Детский сад работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, конфеты, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас.