любовь Чаганова
Родительское собрание по сплочению родительского коллектива «Давайте пообщаемся»
(Родители проходят в зал и садятся на именные стульчики по кругу.)
Ведущиу 1. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании первом в этом учебном году. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мир детского сада, и побывать на месте ваших детей.
П-п: - А скажите мне пожалуйста: «Какая деятельность в д\с основная?» - Конечно игровая деятельность. Давайте и мы с вами немного поиграем.
Публикация «Родительское собрание по сплочению родительского коллектива „Давайте пообщаемся“» размещена в разделах
Проводится треннинговое упражнение «Клубочек».
- Уважаемые родители! Все люди, в своей жизни тесно связаны между собой, а иногда и зависят друг от друга. Но в то же время каждый из вас — индивидуальность. Сейчас мы с Вами связаны одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными, добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными, здоровыми. А теперь давайте будем друг другу перекидывать клубочки. Можно друг другу улыбаться, когда будете кидать другому клубочек, чтобы человек понял. Перекидывают друг другу:
И вот посмотрите какая большая паутина наших с вами взаимоотношений получилась и мы надеемс,я что наше общение будет приятным, полезным и эмоционально положительным.
Наша следующая игра. Называется она «Собери пазлы».
Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.
Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».
Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Продолжаем играть.
Упражнение «Фигуры»
Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.
Размер группы: 6–20 человек
Время: 10–15 минут
Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг.
Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено? Откройте глаза.
Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
Выслушиваем ответы, но не комментируем их.
Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.
Подводим итоги упражнения:
Вы довольны результатом группы?
Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
На какие из этих факторов вы могли повлиять?
Какие выводы вы сделаете из упражнения?
Педагог: вы успешно справились с предыдущими упражнениями, и я думаю легко справитесь со следующим.
«Волшебная палочка»
Цель: Ощущать команду, как единое целое, слаженно действовать.
Задачи:
1. Донести до участников важность роли каждого в достижении результата.
2. Выяснить, действует ли команда, как единое целое или каждый участник обособленно.
3. Отметить изменения в характере коммуникации внутри команды.
4. Оценить честность участников друг с другом и тренером.
5. Помочь участникам поверить в свои силы в случае ряда неудач.
Педагог: предлагаю встать в круг. Все участники сгибают одну руку в локте и выставляют вперёд указательный палец на уровне груди. На вытянутые пальцы ложится обруч.
Второй вариант: Команда становиться в две шеренги лицом друг к другу. На вытянутые пальцы ложится легкая пластиковая палочка.
Задание: Положить обруч (палочку) на землю (сложно). Или опустить на уровень 10 см от земли (легче).
Правила:
• запрещается отрывать пальцы от палочки;
• запрещается придерживать палочку большими пальцами, рукой и любыми иными способами;
• запрещается скрещивать пальцы, образуя подобие желоба;
Дополнительные условия:
• в полном молчании
• ограничение во времени
• ограничение количества попыток
• пальцы поднимаются выше уровня плеч
Критерии для остановки упражнения:
• пальцы не касаются палочки;
• нецелесообразность дальнейшего выполнения для команды.
В случае нарушения правил упражнение начинается заново.
Результаты:
1. концентрировать своё внимание,
2. быть ответственным за свои действия,
3. настраиваться на совместную работу,
4. осознавать, что команда – единое целое,
5. предугадывать движения других членов команды,
6. конструктивно обсуждать проблемную ситуацию,
7. поддерживать командный дух.
Педагог: с чем легче было работать? С обручем… Почему?
Воспитатель 1- Вот такие интересные упражнения прошли, так, кстати, занимаемся мы и в группе с вашими детьми.
Давайте с хорошим настроением переходим к просмотру презентации.
А теперь немного об образовательной деятельности.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям, время занятий 15 минут:
«Социально-коммуникативное развитие» - игровой деятельностью; трудовая; самообслуживанием.
«Познавательное развитие»- окружающий мир; математика.
«Речевое развитие» - развитие речи, знакомство и чтение художественной литературы.
«Художественно-эстетическое развитие» - лепка, рисование, аппликация – это новый предмет, музыка.
«Физическое развитие» -физкультура.
Воспитатель 2 - Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать инициативную группы. Инициативная группа создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.
Инициативная группа призвана помогать детскому саду в его работе и организовывать родителей в этой работе.
Награждение
В заключении хочется сказать, что нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
А сейчас я предлагаю всем стать участниками упражнения «Волшебный сосуд».
Цель: способствовать положительному завершению тренинга, осуществлению рефлексии.
За истекший период времени можно сказать, что мы с Вами вкусили пуд соли. А сейчас я предлагаю окрасить эту соль новыми эмоциями и цветами. Перед вами на листе расположена соль и разноцветный мел. При тщательном растирании мела соль приобретает его оттенок. Предлагаю снова вернуться к истоку нашей встречи и подумать, что нужно сделать, чтобы взаимодействие в группе стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? В течение одной минуты мы с Вами попытаемся выявить эмоции или впечатления, которыми сейчас вы бы хотели поделиться и оставить на долгую память в этом волшебном сосуде. Теперь необходимо аккуратно поместить Вашу цветную соль в сосуд, сопровождая этот процесс одним словом или фразой, которые раскрывают суть проблемы? Родители окрашивают мелом соль, через воронку помещают поочередно ее в сосуд. Каждый родитель определяет важное качество, которое способствует, по его мнению, сплочению коллектива родителей группы. Этот сосуд стал по-настоящему волшебным, так как он наполнен солью поисков истины, цветом надежды и оптимизма, и Вашими светлыми пожеланиями. Он станет нам напоминанием о нашей встрече.
Мы с вами хорошо поработали. На этом наша встреча закончена: «Всем до свидания. До скорых встреч.»