Добровольская Анна
Родительское собрание в средней группе «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей, содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
Задачи:
1. способствовать активному вовлечению родителей в совместную театрализованную деятельность с ребёнком в условиях семьи;
2. формировать интерес к театрализованным играм;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Развитие речи посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. побуждать родителей включать театрализованные игры в повседневную жизнь ребёнка;
4. обогащать предметно развивающую среду ребёнка дома различными театрами;
5. выстраивать дружеские и доверительные отношения со всеми членами семьи.
План проведения собрания:
1. Вступление
2. Сообщение воспитателя на тему: «Направления и методы развития речи у детей»
3. Сообщение воспитателя на тему: Театрализованная игра, как способ развития речи у детей».
4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».
5. Игра "Волшебные средства понимания"
6. Заключительная часть.
Ход собрания
Вступление
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о методах развития речи детей. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.
Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, учить правильному построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов. Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им.
Сообщение воспитателя на тему: «Направления и методы развития речи у детей
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач:
Овладение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В практике работы педагогов ДОУ по развитию речи используются следующие методы:
Наглядные:
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание иллюстраций и тд.)
Словесные:
Чтение и рассказывание художественных произведений;
Заучивание наизусть;
Пересказ;
Обобщающая беседа;
Практические:
Дидактические игры;
Игры-драматизации;
Театрализованные игры;
Дидактические упражнения.
Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.
Сообщение воспитателя на тему: Театрализованная игра, как способ развития речи у детей
[/b]
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать, ведь театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь, дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, а так же способствует усвоению элементов речевого общения, таких как мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания.
Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх я расскажу подробнее.
Театрализованные игры. Играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах.
А сейчас нам хотелось бы услышать, а как вы рассказываете детям о театре дома и рассказываете ли вообще? Сейчас мы это узнаем!
Давайте разделимся на две команды и представим, что мы находимся в маленьком театре. У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него.
Игра «Вопросы из театральной шляпы» (вопросы задаются каждой команде по очереди)
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
3. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
4. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
5. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)
6. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)
7. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)
8. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)
Игра "Волшебные средства понимания"
Уважаемые родители! Представьте, что мы попали в страну, где все люди не могут говорить, но знают слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание, когда жалеем и др.)
Заключительная часть. Завершая встречу, воспитатель призывает родителей использовать игры и упражнения ежедневно в условиях домашнего воспитания для достижения детьми лучших результатов. Еще раз делает акцент на то, что только совместные усилия- усилия родителей и воспитателей - помогут детям гармоничнее развиваться. Воспитатель благодарит родителей, отвечает на вопросы, консультирует родителей индивидуально по данному вопросу, обращает внимание на стендовую консультацию.