Светлана Барсук
Родительское собрание в средней группе «7-я — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«7-я – моя радость»
Цель:
- раскрытие важности семьи для становления человека;
- способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
- воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей;
- повысить уровень педагогической культуры родителей.
Оборудование:
- анкеты для детей и родителей;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „7-я — моя радость“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
- плакаты с пословицами;
- лепестки «ромашки»;
- сигнальные карточки-фонарики.
Ход родительского собрания
Знакомство родителей
Все родители сидят в кругу.
А сейчас будем знакомиться.
Будем передавать игрушку по цепочке, у кого игрушка в руках, тот говорит:
• Как его зовут?
• Что ждете от сегодняшней встречи?
Психологический настрой
Упражнение «Комплимент»
Родители, обращаясь по цепочке, друг к другу говорят комплименты.
Упражнение «Знаете ли вы, что я…»
По сигналу воспитателя родители начинают перебрасывать друг другу мяч (свободный выбор, при этом бросающий мяч заканчивает фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. п.)»
Ну вот, мы с вами познакомились. Оказывается, среди нас есть (педагог, врач) показательно и то, что у вас имеются хобби и увлечения.
Динамическая пауза
Воспитатель предлагает задания родителям :
- Встаньте те родители, у кого на шее цепочка;
- Обойдите по кругу вокруг стульев те родители, у которых темные волосы;
- Помашите нам родители, у которых дни рождения весной;
- Поменяйтесь местами те родители, которые пришли сегодня в брюках;
- Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей.
Каждый из вас очень индивидуален. Но, несмотря на это вы все любите своих детей – такими, какие они есть.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дебренева)
Воспитатель – Сегодня у нас встреча для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Тема нашей встречи: «7-я – моя радость».
- Что значит «семья» для вас?
- Перед вами лежат «лепестки» нашей будущей «ромашки». Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на «лепестке ромашки».
(После совместного обсуждения родителей «лепестки» прикрепляются на доску и получается «ромашка»)
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются ее проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать и ответить на вопрос: «Чем является семья для автора этого произведения?»
(стихотворение читает родитель заранее подготовленный)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая эта семья!»
Лангер М.
Воспитатель – Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания родителей)
Воспитатель – Как вы думаете, почему семья состоит из семи «Я»?
Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.
Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?
Воспитатель - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди детей нашей группы. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди вас родителей.
Анкета для детей
Кто глава в вашей семье?
Чем я радую своих родителей?
Чем огорчаю?
Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
Что для тебя главное в семье?
Анкета для родителей
Кто глава вашей семьи?
Чем вас радует ребенок?
Чем огорчает?
Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
Что для вас главное в семье?
Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
Пословицы:
Сердце матери
Дружная семья
Любящая мать
Семейное согласие
Вся семья вместе
Отца с матерью почитать
Не знает печали
Душа семьи и украшение жизни
Всего дороже
Так и душа на месте
Лучше солнца греет
Горя не знает
Ответы:
Сердце матери - Лучше солнца греет
Дружная семья - Не знает печали
Любящая мать - Душа семьи и украшение жизни
Семейное согласие - Всего дороже
Вся семья вместе - Так и душа на месте
Отца с матерью почитать - Горя не знает
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезно дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Памятка для родителей
• Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
• Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.
• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
• Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Давайте сегодня поговорим об игре.
Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становиться средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу нельзя. Играйте с ними на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.
Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малыша. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и домом, и самолетом. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – «окна», разрисовать. Игрушки – самоделки имеют большое воспитательное значение.
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком
- Купив ребенку игрушку, обязательно, показываю разные варианты как с ней играть
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребенка игрой (игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры (игрушки)
- Часто дарю ребенку игру (игрушку)
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Рассказы родителей из личного опыта семейного воспитания
«Игры семьей в семье», «Досуг в семье».
Решение родительского собрания :
- принимать активное участие в играх ребенка
- организовывать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в изготовлении игр и их почине.
Рефлексия «Связующая нить»
Родители высказывают свое мнение, пожелания - что понравилось, что нет и почему.
Оправдались ли ваши ожидания?
С каким настроением вы уходите с родительского собрания?
- Перед вами на столах лежат сигнальные фишки.
Поднимите зеленую фишку те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите желтую фишку те, кто частично будет следовать нашим советам. И поднимите красную фишку те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время на это собрание.
- Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого то они станут еще лучше. «Играйте вместе с детьми».