МААМ-картинки

Родительское собрание «С новым учебным годом» в средней группе

Екатерина Загриева
Родительское собрание «С новым учебным годом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в средней группе

Тема: «С новым учебным годом»

Воспитатели: Загриева Екатерина Викторовна

Лазарева Наталья Сергеевна

Цель: расширения контакта между педагогами и родителями.

Публикация «Родительское собрание „С новым учебным годом“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему в его собственном темпе.

Вид проведения: Организационный

Повестка и план проведения собрания :

1. Приветствие.

2. Слово заведующей детского сада Березиковой Светланы Анатольевны.

3. Выступление воспитателя Загриева Е. В. «возрастные особенности 4-5 лет».

4. Особенности образовательного процесса в средней группе. Выступление воспитателя Лазарева Н. С.

5. Выборы родительского комитета на 2019-2020 учебный год;

6. Упражнение «Пожелание»

7. Памятки для родителей : «Будьте осторожны на дороге!».

Ход собрания:

1. Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном музыкальном зале! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Знакомство с новыми семьями.

2. Слово заведующей детского сада Березиковой Светланы Анатольевны.

3. Выступление воспитателя Загриева Е. В. «Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года начинается развитие и созрева­ ние эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становят­ся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен­но - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т. д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т. д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Общение ребенка 4-5 лет.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек» : ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

Развитие психических процессов в 4-5 лет.

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года, пространство (верх, низ, далеко, близко, вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение.

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Рекомендуемые игры с ребенком 4-5 лет.

Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики – подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы, спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: один предмет – несколько предметов ( ложка: меч, лопата, машина и т. д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т. д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками, пластилин (предпочтительно не очень мягкий, аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т. д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.

Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.

Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе. Выступление воспитателя Лазарева Н. С.

Утренний прием до 8:00. Утренняя гимнастика 8:07 в физкультурном зале.

Физкультурная форма (белая футболка, черные шорты, чешки).

Образовательная деятельность

- развитие речи – 1 раз в неделю;

- формирование элементарных математических представлений – 1 раза в неделю;

- музыкальное развитие – 2 раза в неделю;

- физическая культура – 3 раза в неделю;

- хореография – 2 раза в неделю;

- лепка / аппликация – 1 раз в неделю (чередуется);

- рисование – 1 раз в неделю;

- ознакомление с окружающим миром – 1 раз в неделю;

5. Выбор родительского комитета

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас Вам предстоит сделать свой выбор, кого вы выберете в родительский комитет на 2018 -2019 учебный год.

6. Упражнение «пожелание»

Давайте передадим им свои пожелания.

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

7. Заключительная часть

Воспитатель.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия на День Знаний «С Новым годом» День знаний в детском саду. Старшая - подготовительная группа День знаний в детском саду «С Новым годом!» Описание работы: Данный материал.

Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «С Новым годом»Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «С Новым годом» Новогодний игровой лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста - тематическое пособие, которое имеет множество головоломок,.

Лэпбук «С Новым годом». Паспорт лэпбукаЛэпбук «С Новым годом». Паспорт лэпбука Новогодний игровой лэпбук для детей дошкольного и младшего школьного возраста - тематическое пособие, которое имеет множество головоломок,.

Музыкально-спортивный праздник в День знаний в детском саду «С Новым учебным годом!» Музыкально- спортивный праздник. День знаний в детском саду «С Новым учебным годом!» Цель: Создание доброжелательной атмосферы, праздничного.

Родительское собрание на тему: «К новым знаниям в Новый учебный год!» Форма проведения: родительские «посиделки». План проведения: 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года.

Развлечение «С Новым годом, садик мой»Развлечение «С Новым годом, садик мой» С Новым годом, садик мой! Звонким смехом, доброй сказкой Начался сегодня день – Все надели дружно маски, Танцевать и петь – не лень! Этот.

Сценарий развлечения «С Новым учебным годом» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли,.

Сценарий праздника «С Новым годом!» В зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание вьюги. В зал залетают две снежинки, разлетаются по разным углам. 1 снежинка: Ау! 2 снежинка:.

Утренник «С Новым годом!» Вед: С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех! Пусть звенят у нас сегодня Песни, музыка и смех. Вед: Когда Новый год зажигает.

Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом»Занятие по ручному труду в подготовительной группе «Поздравление с наступающим Новым годом» Цель: способствовать развитию умения детей получать удовольствие от того, что они своими руками создают хорошее настроение другим людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «С новым учебным годом» в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «С новым учебным годом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Загриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД