Лилия Бессонова
Музыкально-спортивный праздник в День знаний в детском саду «С Новым учебным годом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально- спортивный праздник.
День знаний в детском саду «С Новым учебным годом!»
Цель:
Создание доброжелательной атмосферы, праздничного настроения,
положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
• Обобщить знания детей о празднике День Знаний;
• Совершенствовать двигательные способности детей;
Публикация «Музыкально-спортивный праздник в День знаний в детском саду „С Новым учебным годом!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать чувства ритма, координацию движений;
• Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• Доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, сплотить участников коллектива.
Инвентарь: портфель- 2 шт. ; набор школьника – 2 комплекта; игрушки, конфеты, фрукты (муляжи)- в портфель для Незнайки; стулья- 2 шт., веревка толстая -1 шт. ; флажки трех цветов (синий, белый, красный)- по 18-20 шт. ;
подставки под флажки- 3 шт. ; разноцветные ленточки- 20 шт. ; аудиотехника.
Место проведения: спортивный участок.
Действующие лица: скоморох Левка, скоморох Степка, Незнайка
Звучит веселая музыка.
Скоморохи: Левка и Степка встречают детей на спортивном участке.
Левка: Доброе утро! Меня зовут Левка!
Степка: А меня зовут Степка!
Левка: Все собрались? Все готовы? Группа «Бусинки»? (Дети отвечают) Группа «Искорки»? Группа «Лучики»? Группа «Колобки»? Группа «Солнышко»? Группа «Веснушки»?
Степка: Ребята, вы за лето так выросли, что мы с трудом вас узнали. А вы-то узнали друг – друга? А воспитателей своих узнали? Давайте ещё раз дружно поздороваемся с ними и пошлём воздушный поцелуй. Молодцы! А теперь, скажите пожалуйста, вы знаете, какой сегодня праздник?
Ответы детей.
Издалека показывается Незнайка. Он бежит к детям и громко кричит.
Незнайка: Стойте – стойте! Подождите! Меня тоже на праздник возьмите!
Незнайка подбегает к детям.
Незнайка: Уф – ф – ф! Успел! Здрасьте всем! Я вижу вы тут праздник
собираетесь отмечать? (ответы детей). Только что – то я не
припомню, что за праздник сегодня! Новый год? 8 марта? Или может быть Масленица? (Незнайка слушает ответы детей).
Левка: Подождите, подождите! Не шумите! А ты кто такой?
Незнайка: Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете,
Незнайкой все зовут меня:
Взрослые и дети.
Степка: Хорошо! Если ты такой умный, то должен знать, какой сегодня праздник.
Незнайка: А я не знаю, не помню. Наверное, какой-то важный праздник. Вон сколько вас здесь собралось!
Левка: Эх, ты, Незнайка! Такой большой и не знаешь! Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей).
Степка: У нас в саду сегодня славный праздник.
День Знаний!
Мы тебе сейчас все про него расскажем!
Дети читают стихи:
1 ребенок: По одной простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок: И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.
3 ребенок: Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
4 ребенок: Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
5 ребенок: Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Незнайка: А…. Теперь понятно! Я такой праздник не хочу! Летом было так здорово. (мечтательно)
Кто на море летом был? (дети отвечают)
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Кто с друзьями встрече рад?
Да- а - а … Летом здорово! Солнышко светит, водичка плещется, рыбки в море плавают… а ты играешь себе целый день и ни о чем больше не думаешь! Кстати! Вы хотите поиграть?
Левка: Ну- вот, Незнайка! Тебе бы только играть!
Степка: Незнайка, а ты загадки отгадывать умеешь?
Незнайка: Конечно, умею. Вы думаете, что я глупый?
Левка: Тогда, помогай ребятам.
Левка загадывает загадки. Дети отгадывают, а Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные.
ЗАГАДКИ:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши
Ручки, скрепки, даже кнопки
Что угодно для души!
(Пенал)
2. С помощью этой вещи можно оживить карандаши!
(Точилка)
3. То в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
4. Белый камешек растаял
На доске следы оставил!
(Мел)
Степка: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю потанцевать.
Незнайка: Я согласен. Давайте танцевать. Я хочу веселиться.
Танец «Лялечка».
Левка: Незнайка, а ты книжки читать любишь?
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Степка: Правильно, ребята, библиотека — дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Левка: А мы сейчас проверим со Степкой, как ребята и Незнайка знают сказки?
Степка задает вопросы:
Незнайка путается в ответах.
1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Степка: Посмотри-ка, Левка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? И ты, Незнайка, помогай ребятам. Вы согласны?
Незнайка и дети: Да!
Баба–. (Яга)
Дед. (Мороз)
Красная. (Шапочка)
Крокодил. (Гена)
Сестрица Аленушка, а братец. (Иванушка)
Муха. (Цокотуха)
Доктор. (Айболит)
Змей. (Горыныч)
Левка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, за лето ничего не забыли!
Незнайка (плачет) : Ой-ой-ой, я ничего не знаю, ничего не умею. Меня в школу не возьмут. Мне так стыдно. Я лучше пойду домой.
Степка: Не плач, Незнайка, если захотеть можно всему научиться. Правда, ребята? Оставайся с нами на нашем празднике.
Незнайка: А играть будем?
Степка: И играть, и танцевать и веселиться. Сейчас я предлагаю веселый танец.
Танец «Арам-зам-зам»
Незнайка: Я очень хочу в школу. Даже портфель собрал.
Левка: Ребята, давайте посмотрим, что в портфеле у Незнайки.
(Из портфеля достают конфеты, игрушки, фрукты). Разве такие вещи должны лежать в школьном портфеле? Давайте покажем Незнайке, что нужно складывать.
Левка проводит игру «Сложи портфель для школы». (подготовительная гр.)
Левка: Вот видишь, Незнайка, что нужно складывать в портфель.
Незнайка: Ребята, спасибо, что вы мне помогли правильно собрать портфель. Теперь я знаю, какие принадлежности нужны для учебы.
Степка: А я предлагаю еще поиграть в игру «Кто быстрее выдернет веревку».
Подвижная игра «Кто быстрее выдернет веревку». (старшая гр.)
Незнайка: А я тоже хочу поиграть.
Играет с ребенком и проигрывает.
Степка: Предлагаю по танцевать
Танец «Карамельки» Барбарики.
Левка: А еще, Незнайка, ребята знают цвета. Ну что, ребятки, поиграем в игру «Найди свой цвет»
Игра «Найди свой цвет» (проводится со средними группами).
Детям раздают флажки трех цветов: красные, синие, белые. Дети с флажками стоят на середине площадки, а флажки разных цветов стоят по разным углам площадки. Дети под музыку танцуют с флажками на площадке. Когда музыка перестаёт играть, дети быстро собираются у флага соответствующего цвета.
Степка: Молодцы, ребята!
Незнайка, хочешь, еще поиграть?
Тогда поиграем в игру «Ловишки с ленточками».
Игра «Ловишки с ленточками» (дети младшей группы)
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы умные, сообразительные, веселые, быстрые, а вот, интересно, прыгать высоко умеете? Тогда предлагаю поиграть в игру «Перепрыгни через веревку».
Игра «Перепрыгни через веревку». (старшая и подготовительная гр.)
Степка берет веревку и ведет ее рядом с ногами детей по кругу. Дети стараются перепрыгнуть через веревку.
Левка: Вот и заканчивается наш праздник. Ну, как, Незнайка, тебе понравился наш праздник!
Незнайка: Очень! Жаль, что праздник подошел к концу, было так весело.
Заключительный танец «Маленькие звезды».