Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Мы стали старше на один год»

Наталья Кнурова
Родительское собрание в средней группе «Мы стали старше на один год»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района Воронежской области

Родительское собрание в средней группе №1

«Мы стали старше на один год»

Воспитатель: Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2018г.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Мы стали старше на один год“» размещена в разделах

Родительское собрание в средней группе на начало учебного года.

Цель:

- укрепление контакта между педагогами и родителями;

- повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

5. Развитие и коррекция речи.

6. Понятие конфликта.

7. ПДД,правила пожарной безопасности.

7. Выборы нового состава родительского комитета, выбор членов в управляющий совет.

8. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа.

Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших детей. Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В. В. Гербова.)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители) : флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему они научатся за этот год.

Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

* Уважительное отношение к результатам детского творчества.

*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1 Социально-коммуникативное

2Позновательное развитие

3Речевое развитие

4Художественно-эстетическое

5Физическое развитие

У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:

-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе

-2 музыкальных занятия

-Ознакомление с окружающим миром

-Развитие речи, чтение художественной литературы

-ФЭМП

-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация

Родители знакомятся с режимом дня, образовательной программой, сеткой занятий.

Развитие и коррекция речи детей.

Развитие речи детей 4-5 лет

Речь ребенка 4-5 лет имеет свои особенности. В этом возрасте запас слов ребенка достаточно велик, что дает ему возможность общаться с окружающими, хотя они еще испытывают трудности из-за недостаточности словаря.

Дети правильно называют окружающие предметы и явления, владеют достаточным количеством слов, обозначающих признаки предметов и действия с ними. Знают основные цвета, пользуются некоторыми временными понятиями (день, ночь, утро, вечер, умеют выразить словами пространственные отношения (впереди, сзади, наверху, внизу).

В высказываниях ребенка встречаются почти все части речи. Ребенок классифицирует предметы, объединяет их в группы. Он знает, например, что чашка, ложка, блюдце, тарелка, кастрюля – это посуда. Совершая различные действия с ней, он называет эти действия. У него уже сформированы такие обобщающие понятия, как «одежда, «обувь», «овощи», «фрукты», «мебель, «домашние животные».

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем речи. Все чаще ребенок пользуется развернутой фразой, состоящей из 4-6 слов. В таких высказываниях встречаются наречия, предлоги, прилагательные. В этом возрасте у детей появляется интерес к звуковой стороне слова. Дети пытаются изменять слова по аналогии. К пяти годам ребенок может употреблять существительные и глаголы в единственном и множественном числе (дом – дома, иду - идут). В своих высказываниях, как правило, согласует слова в роде, числе, правильно употребляет падежные окончания существительных.

У детей наблюдаются ошибки в употреблении несклоняемых имен существительных ("А у меня на "пальте" пуговица оторвалась", изменении глаголов по лицам (иду, идёшь, идёт).

В этом возрасте дети отчётливо и правильно произносят сложные слова (витамины, будильник).

Со стороны звукопроизношения можно отметить появление многих звуков. Дети правильно произносят звуки [ы], [э], [х], приближается к норме произношение свистящих звуков [с], [з], [ц]. Ребенок произносит правильно и чисто говорит слова «сок», «носок», «зубы», «коза», «осень» и т. п.

У многих детей этого возраста нарушено произношение шипящих звуков [ч], [ш], [щ], [ж] и соноров [р], [л], [р’], [л’]. Дети не понимают, не слышат разницы между свистящими и шипящими звуками и могут заменять звук [ш] на звук [c] : сапка, мыска; звук [ж] на звук [з] : зывот, заба.

В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно рассказать о событиях, которые с ним происходили. Его речь носит ситуативный характер.

Рассказы детей состоят из простых распространенных предложений, не всегда связанных между собой по содержанию. Ребенок не может самостоятельно описать сюжетную картинку. Он только называет предметы, действующих лиц, действия, которые они совершает (играют, рисуют).

На пятом году дети хорошо запоминают и воспроизводят небольшие стихотворения, точно передают содержание сказок, которые неоднократно слышали.

Таким образом, у детей 4-5 лет отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Широко используют различные части речи. В речи детей преобладают простые распространенные предложения. Речь более совершенна в грамматическом отношении. Ребенок может с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка.

Задачи коррекционного обучения в средней группе

В средней группе начинается первый этап работы по коррекции речи. В этом возрасте мы много внимания уделяем словарю детей. Дети учатся понимать смысл слов (обувать – разувать, умывать – умываться). Словарный запас ребенка обогатится названиями предметов, их признаками, действиями. Уточняются обобщающие понятия по всем изучаемым темам: игрушки, мебель, одежда и т. д. Дети будут учиться узнавать и подбирать слова противоположные по смыслу (холодный - горячий, сидеть – стоять).

Ребенок научится четко и правильно произносить все гласные, а так же некоторые согласные звуки: М, Мь, П,Пь, Б,Бь, Т,Ть, Д, Дь, К, Кь, Г,Гь, В,Вь, Ф,Фь, Х, Хь. Проходит подготовка артикуляционного аппарата для постановки звуков.

В средней группе детей приучают вслушиваться в слова, понимать, что звуки в слове разные, выполнять задания на подбор картинок или предметов с определенным звуком, выделять звук в начале или в конце слова, определять есть ли заданный звук в слове.

Еще одно направление работы в средней группе - это формирование грамматического строя речи. В этом возрасте дети упражняются в употреблении имен существительных во множественном числе: «Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много предметов. У Кати – ведро. У Саши – ведро. Что есть у Кати и у Саши (ведра)». Овладевать навыками словоизменения – изменять имена существительные по падежам (в аквариуме много рыбок, я вижу рыбку, я мечтаю о рыбке). В средней группе дети учатся согласовывать в предложении различные части речи. Например:

-прилагательные с существительным. «У нас все синее – небо, платье; а лента синяя, карандаш синий; цветы синие»;

-правильно употреблять числительные с существительным. «Одна шапка, один шарф»;

- местоимения с существительным: моя машина, мой кубик, моё ведро, мои сапоги;

В этом возрасте дети начинают учиться образовывать новые слова (брат-братик, сестра – сестренка).

Мы учим ребенка понимать и правильно употреблять в речи предлоги, чтобы объяснить расположение предметов. В средней группе мы знакомимся с предлогами - на, в, с, по.

Другое важное направление работы в средней группе - это формирование связного высказывания. Дети учатся отвечать на вопросы предложением, пересказывать небольшие рассказы и сказки, составлять небольшой описательный рассказ с опорой на игрушку, картинку, заучивать стихотворение.

ПДД, правила пожарной безопасности.

Уважаемые родители каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом.

Учите дома с ребёнком элементарные правила пожарной безопасности.

Выборы нового состава родительского комитета, членов в управляющий совет.

Цель родительского комитета : обеспечение постоянной и систематической связи детского сада с родителями, содействие педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей.

Функции родительского комитета :

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников о правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.

Родительский комитет имеет право :

Контролировать условия, в которых находятся дети, и вносить предложения по их модернизации и ремонту.

Контролировать качество питания детей.

Инициировать внеплановое родительское собрание.

Искать спонсоров для детского сада, для проведения ремонта, детских мероприятий и прочего.

Должности родительского комитета :

председатель родительского комитета (он является представителем от группы в родительский комитет ДОУ);

заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

Коротко о разном.

Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий год.

Оплату в ДОУ пожалуйста, вносим своевременно до 15 числа каждого месяца.

Заключительная часть

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей» Повестка собрания: 1) Результаты освоения программы детьми средней группы 2) Летне- оздоровительный период 1. Добрый вечер, уважаемые.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год, -диагностика 2017-2018 учебный год. - поговорить о перспективах на следующий.

Нетрадиционное родительское собрание «Вот и стали мы на год старше» «Вот и стали мы на год старше» Повестка дня: - Воспитание сплоченности коллектива и родителей в семье и в детском саду. - Провести мастер.

Родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали на год мы взрослее» Родительское собрание в первой младшей группе «Вот и стали на год мы взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Родительское собрание в старшей группе на конец года «Вот и стали мы на год старше»Родительское собрание в старшей группе на конец года «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • способствовать.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание. Группа «Гномики» Тема: «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный.

Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вот мы и стали на год взрослее» Дата проведения: 5 июня 2015 г. Воспитатели: Гадальшина.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание во второй младшей группе. «Вот и стали мы на год взрослее» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи:.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год старше…»Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год старше…» Повестка дня: 1. «Итоги учебного года» - Копица Л. И. 2. Награждение родителей по номинациям – Копица Л. И., Гребёнкина К. И. 3. Показ видеофильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Мы стали старше на один год»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 10:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Мы стали старше на один год»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кнурова (УИ 379688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД