Инькова Олеся Витальевна
Родительское собрание в санаторной группе «Путешествие в страну знаний продолжается»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
Вручение благодарственных писем:
3. Знакомство с новыми семьями
4. Выбор нового родительского комитета.
5. Педагогический всеобуч «Ребенок 3-7 лет» :
-особенности образовательного процесса;
-ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
6. Заполнение родителями анкеты.
7. Игровая мини-программа.
Публикация «Родительское собрание в санаторной группе „Путешествие в страну знаний продолжается“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
8. Разное.
I Организационный этап
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.
II. Вступительная часть.
Вед. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться, какой? Наши знаменитые путешественники стали старше на целый год. Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение «Пожелание».
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.
«Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам».
Вед. - Вот и прошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с
помощью упражнений.
«Как мы провели лето».
-Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес (на рыбалку, в парк.).
-Встаньте те, кто купался в море, на реке.
. .у чьих детей от загара сгорела спина?
. кто читал детям книги?
. .кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для
двигательной активности)
. чьи дети помогали родителям на даче (в огороде?
. чей ребенок научился чему-нибудь новому.
Я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит вы
замечательные родители!
А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере,
яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?
Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители отправляемся в круиз по
океану Знаний, который продлится еще не один год, а конечный пункт нашего
путешествия это конечно же ШКОЛА.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное
оборудование и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша
группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное
всестороннее развитие наших детей.) Кто же помог качественно подготовить
нашу группу к новому учебному году.
2. Вручение благодарственных писем.
Наш корабль почти готов к отплытию (звучит музыка из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»). А как он называется
Видеописьмо воспитанников группы - дети рассказывают о том, как называется группа, почему придумали такое название, показывают символ группы.
Вед. - Вот такое название придумали наши дети. Вспомните слова великого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Я думаю, что у нас с названием все в порядке и путешествие пройдет гладко без
происшествий.
Вед. - Внимание: новости дня! Наша дружная кают-компания пополнилась новичками. Давайте с ними познакомимся.
3. Знакомство с новыми семьями. (Родители сами коротко рассказывают о своей семье).
Вед. - А как же можно отправиться в плавание без надежной команды? Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
4. Выборы проводим нетрадиционным способом. Родителям раздаем листочки с таблицей.
Вывод: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.
5. Педагогический всеобуч:
Корабль готов к отплытию, полный вперед! Нет. чего-то не хватает нам еще! Конечно же спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой наши дети?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
6. Игровая мини - программа.
Воспитатель: В пути нас поджидают разные опасности, на нас могут напасть пираты, мы можем столкнуться с подводными рифами. В конце концов у нас нет лоцманской карты. Обычно в праздничные дни из морской пучины на берег выходит царь Нептун. Он очень любит песни и танцы, всевозможные развлечения. Вот если бы он пришел на наш праздник, я думаю он согласился бы помочь нам беспрепятственно преодолеть путь в чудесную страну. (Звучит марш).
Слышите эту музыку? Это сам Нептун к нам пожаловал! Встречаем его дружными аплодисментами.
Входят Нептун (взрослый) и воспитанники группы. Садятся рядом со своими родителями.
Нептун: Мне принес глашатай весть: Нынче праздник у вас здесь
Я спешил, торопился приплыть поскорей
Вас приветствует люди владыка морей!
Был у вас я год назад
И конечно очень рад,
Что меня здесь снова ждут
Что за праздник у вас тут?
Воспитатель: Царь Нептун, мы прощаемся с летом. Еще вчера все наши
ребята были просто малышами, а сегодня, посмотрите, стали совсем
взрослыми. И по этому случаю я объявляю начало путешествия в страну
Знаний (Звучат фанфары, аплодисменты).
Но без твоей помощи, царь Нептун, нам не обойтись.
Нептун: А какая помощь вам нужна?
Воспитатель: Мы не хотим столкнуться с рифами и опасаемся нападения
пиратов.
Нептун: Ну, это ерунда! Я всех пиратов задержу и вас через рифы проведу.
Но в плавание могут отправляться только смелые, сильные, ловкие,
сообразительные, внимательные и активные.
Воспитатель: Царь Нептун, мы хотим всех ребят взять в путешествие, давай
проведем испытание.
7. Игры, эстафеты вместе с детьми.
8. Разное.
В обсуждении текущих вопросов выступила воспитатель. Она рассказала о том, что для того чтобы понять в каком разделе есть у ребенка пробел, какую индивидуальную работу нужно составить для каждого, для этого нужно провести мониторинг знаний и умений. Родители единогласно поддержали воспитателя и дали согласие проводить мониторинг в начале и в конце учебного года.
Заключительная часть.
Воспитатель: Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! Всех приглашаем на чаепитие!
Рефлексия:
Раздаю родителям силуэты корабля, предлагаю написать на них, что они думают о проведенном собрании.
Решение:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний- 1раз в
квартал. Время начала родительских собраний - 17.30
2. Утвердить родительский комитет.
3. Принять к сведению содержание памяток: «Ребенок 3-7лет».
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.