надежда роговая
Родительское собрание «В поисках прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Дети старшего дошкольного возраста и их родители.
Принципы:
1. сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
2. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4. сотрудничество с семьей
Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „В поисках прав ребёнка“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».
Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.
Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.
*Знакомство
*Игра Мое настроение
Ведущий :
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь- дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
(слышится стук)
-Ой, друзья, вы слышите, кто-то постучал!
(входит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете кто я?
- Я пока к вам в гости шёл нашёл вот эту бутылку… Как вы думаете, что в ней? А от кого она может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю её открыть и посмотреть.
Записка: «Здравствуйте, дорогие друзья!
Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!
Жители Цветочного города!»
Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, в которой проложен маршрут, по нему мы будем с вами двигаться! Как вы думаете, что будет началом нашего путешествия? (цифра 1)
-Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь цифру 1?
1. «Таинственное письмо»
Ведущая: Перед вами чистый лист бумаги. На этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия. Как вы думаете, какие? (лист бумаги закрасить простым карандашом).
Ведущая: Что у вас получилось? На листе нарисованы знаки, как вы думаете, что это за рисунки? Что они могут символизировать? -символы жизни. Вывод: дети имеют право жизнь. Появляется страница книги.
Молодцы! Идем дальше, какая цифра на пути? «2»
Ручек две и ножек две.
Пара тапочек на мне.
Два запомнить очень просто-
Мама с папой- двое взрослых!
Незнайка:
2. Тут загадка: Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Ведущая: Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Я предлагаю назвать свои имена ласково.
Незнайка: Наш путь лежит к цифре 3. Что же здесь?
Игра «Достань подсказку»
Ведущая: Перед вами сдутый шарик с подсказкой внутри. Как достать ее? (Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик.) Собрав части, мы получим подсказку. (На подсказке изображен домик). Вывод: дети имеют право на жилье.
Незнайка: Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
Ведущая: А может кто-нибудь знает пословицы, поговорки или песни о доме?
Без хозяина дом - сирота!
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
Песня «Погода в доме»
4. Незнайка: Молодцы, друзья! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам записку. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами её прочитаем!
Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!
Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»
Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Даже я знаю, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся в овощах и фруктах! Поэтому давайте соберём Айболиту корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, давайте разделимся на две команды. Первая команда будет собирать овощи, а вторая-фрукты.
Ведущая: Молодцы, друзья! Вы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? ( Ответы детей: Право на медицинскую помощь)
5. Незнайка: Ребята, я нашёл ещё одну записку! Давайте её прочитаем! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь!
Записка: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.
Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а никто не отзывается. Чувствую какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Для того, чтобы волк освободил козлят, нужно разгадать ребус! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!
Коза.»
Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я
Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? ( Ответы детей: Право на семью)
6 Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Смотрите кто это? Правильно, это же мой друг Буратино!
Записка: «Здравствуйте, друзья!
Это я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!
Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? Я кажется знаю, где спрятал Карабас золотой ключик. Вот в этом ларце. Смотрите тут замок. Как же нам его открыть?
Ведущая: нам нужно найти подходящий ключ. Ой, а вот и подсказка! Подсказка! она поможет нам подобрать нужный ключик. Перед вами инструкция нарисуйте по ней геометрическую фигуру, она и будет изображена на необходимом ключе.
Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? ( Ответы детей: Право на образование)
7. Незнайка: Ой, что-то я совсем устал! Давайте с вами немного поиграем и отдохнем! (игра «Паровозик»)
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?
Незнайка: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Ой, друзья, у нас получилась книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Спасибо вам! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!
Понравилось играть, и еще одна игра. Игра "Разрешается - запрещается".
- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
Ведущий: кроме прав вы ещё имеете и обязанности. Как вы думаете, какие обязанности у вас есть? (должны называть друг друга по имени, слушаться родителей; помогать взрослым; не обижать своих товарищей; помогать малышам; ходить аккуратным, чистым)
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Как называется книга о правах ребенка?