Приложение МААМ

Родительское собрание «В поисках прав ребёнка»

надежда роговая
Родительское собрание «В поисках прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: Дети старшего дошкольного возраста и их родители.

Принципы:

1. сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

2. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;

3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. сотрудничество с семьей

Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „В поисках прав ребёнка“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей со статьями «Конвенцией прав ребенка».

Развивающие: Формировать у детей представление о праве на жизнь, имя, семью, любовь и заботу, питание, отдых, образование, медицинское обслуживание и равных правах всех людей.

Воспитывающие: Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Предварительна работа: Чтение сказок, в которых нарушены права сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Заучивание пословиц и поговорок, стихотворений. Проведение серии занятий, формирующих у детей первоначальные знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

*Знакомство

*Игра Мое настроение

Ведущий :

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

(слышится стук)

-Ой, друзья, вы слышите, кто-то постучал!

(входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы знаете кто я?

- Я пока к вам в гости шёл нашёл вот эту бутылку… Как вы думаете, что в ней? А от кого она может быть? (Ответы детей) Я вам предлагаю её открыть и посмотреть.

Записка: «Здравствуйте, дорогие друзья!

Пишут вам жители Цветочного города. У нас случилось происшествие! Пропала наша самая ценная книга, в которой были все права и обязанности наших коротышек. Но чтобы её найти и вернуть нам нужна будет ваша помощь! Мы очень надеемся, что вы нам не откажете!

Жители Цветочного города!»

Незнайка: Ребята, ну что, поможем нашим друзьям? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, здесь есть ещё и карта, в которой проложен маршрут, по нему мы будем с вами двигаться! Как вы думаете, что будет началом нашего путешествия? (цифра 1)

-Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь цифру 1?

1. «Таинственное письмо»

Ведущая: Перед вами чистый лист бумаги. На этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия. Как вы думаете, какие? (лист бумаги закрасить простым карандашом).

Ведущая: Что у вас получилось? На листе нарисованы знаки, как вы думаете, что это за рисунки? Что они могут символизировать? -символы жизни. Вывод: дети имеют право жизнь. Появляется страница книги.

Молодцы! Идем дальше, какая цифра на пути? «2»

Ручек две и ножек две.

Пара тапочек на мне.

Два запомнить очень просто-

Мама с папой- двое взрослых!

Незнайка:

2. Тут загадка: Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Ведущая: Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Я предлагаю назвать свои имена ласково.

Незнайка: Наш путь лежит к цифре 3. Что же здесь?

Игра «Достань подсказку»

Ведущая: Перед вами сдутый шарик с подсказкой внутри. Как достать ее? (Догадываются о том, что достать ее можно только надув и лопнув шарик.) Собрав части, мы получим подсказку. (На подсказке изображен домик). Вывод: дети имеют право на жилье.

Незнайка: Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

Ведущая: А может кто-нибудь знает пословицы, поговорки или песни о доме?

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

Песня «Погода в доме»

4. Незнайка: Молодцы, друзья! Но нам нужно следовать дальше! Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам записку. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (Ответы детей) Давайте с вами её прочитаем!

Записка: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам добрый доктор Айболит, что под деревом сидит! Нужна мне очень ваша помощь! Злой Бармалей меня обманул! Он заманил меня в Африку, стащил у меня медицинскую сумку и всех детишек Лимпопо оставил без лекарства… Надеюсь, что вы поможете мне не оставить больных детишек в беде!

Искренне ваш, добрый доктор Айболит!»

Незнайка: Доброму доктору Айболиту необходима наша помощь! Даже я знаю, что самое лучшее лекарство – это витамины, которые содержатся в овощах и фруктах! Поэтому давайте соберём Айболиту корзинку свежих, вкусных и полезных витаминов! Итак, давайте разделимся на две команды. Первая команда будет собирать овощи, а вторая-фрукты.

Ведущая: Молодцы, друзья! Вы помогли нашему доктору Айболиту вернуть все лекарства! А как вы думаете, какое право было нарушено Бармалеем? ( Ответы детей: Право на медицинскую помощь)

5. Незнайка: Ребята, я нашёл ещё одну записку! Давайте её прочитаем! Вдруг кому-то ещё понадобилась наша помощь!

Записка: «Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, милые.

Пишет вам Коза. Ищу я своих деточек – козляточек. Я домой пришла, молочка принесла, а никто не отзывается. Чувствую какая-то беда приключилась с моими детками, с моими козлятками! Помогите мне, пожалуйста, деток от злого волка выручить! Для того, чтобы волк освободил козлят, нужно разгадать ребус! Надеюсь, что поможете мне в большой беде!

Коза.»

Незнайка: Ребята, нам с вами нужно помочь Козе найти своих козлят! Но чтобы им помочь нам необходимо разгадать этот ребус! Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я

Незнайка: Как вы думаете, ребята, какое право нарушил волк? ( Ответы детей: Право на семью)

6 Незнайка: Молодцы! Но нам с вами необходимо двигаться дальше! Смотрите кто это? Правильно, это же мой друг Буратино!

Записка: «Здравствуйте, друзья!

Это я – Буратино! Дело в том, что я потерял свой золотой ключик! И нигде не могу его найти! Я боюсь, что он попал в руки Карабасу Барабасу! Но этого допустить нельзя! Иначе я не смогу пойти в школу, чтобы учиться писать и считать! Помогите мне, пожалуйста, ребята, найти мой золотой ключик!

Незнайка: Ребята, поможем Буратино найти золотой ключик? Я кажется знаю, где спрятал Карабас золотой ключик. Вот в этом ларце. Смотрите тут замок. Как же нам его открыть?

Ведущая: нам нужно найти подходящий ключ. Ой, а вот и подсказка! Подсказка! она поможет нам подобрать нужный ключик. Перед вами инструкция нарисуйте по ней геометрическую фигуру, она и будет изображена на необходимом ключе.

Незнайка: Ребята, вы хорошо справились с заданием! Помогли найти Буратино золотой ключ! А как вы думаете, какое право нарушил Карабас Барабас? ( Ответы детей: Право на образование)

7. Незнайка: Ой, что-то я совсем устал! Давайте с вами немного поиграем и отдохнем! (игра «Паровозик»)

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на (отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?

Незнайка: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! Ой, друзья, у нас получилась книга прав и обязанностей, которую мы искали с вами! Спасибо вам! Давайте мы вернём её нашим друзьям? Отнесём её в Солнечный город!

Понравилось играть, и еще одна игра. Игра "Разрешается - запрещается".

- А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру "Разрешается - запрещается". Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - это (разрешается).

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

5. Рисовать и петь учиться,

Если заболел - лечиться,

Это - (разрешается).

6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,

Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить -

Это (разрешается).

Ведущий: кроме прав вы ещё имеете и обязанности. Как вы думаете, какие обязанности у вас есть? (должны называть друг друга по имени, слушаться родителей; помогать взрослым; не обижать своих товарищей; помогать малышам; ходить аккуратным, чистым)

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? Как называется книга о правах ребенка?

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группыКонспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие:1. Развивать представления.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В поисках прав ребёнка»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В поисках прав ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем надежда роговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД