Наталья Сейбель
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Определить понятие «Готовность ребенка к школе».
2. Взаимодействие семьи и детского сада по подготовке ребенка к обучению в школе.
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители. Хотим Вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „На пороге школы“» размещена в разделах
Возраст наших детей от 6 до 7 лет, и совсем скоро у них окончится дошкольное детство и начнется новый важный этап в жизни – это школа! Наша с вами задача помочь подготовиться ребятам к школе.
Каждый из вас переживает и поэтому я бы хотела с вами поиграть:
1. Игра «Имена» (на установление контакта и создание доброжелательной атмосферы)
Передаем игрушку по кругу и у кого она в руках, тот называет своё имя и имя своего ребёнка и передаёт следующему участнику.
Какие вопросы в голове у Вас, уважаемые родители :
-Справится мой ребёнок со школьной нагрузкой?
-Сможет хорошо учиться?
-Как подготовить ребёнка к новой школьной жизни?
-Сможет ли найти себе друзей?
На эти вопросы мы сегодня попробуем найти ответы.
2. Игра «Мой ребёнок будущий первоклассник»
Вы все хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите листок бумаги (можно фигурку человечка) и напишите под знаком +, те черты, которые помогут в обучении в школе. (ответственность, внимательность, трудолюбие) А под знаком -, те черты,которые затруднят учёбу ребёнка (лень, рассеянность, медлительность)
А затем поставьте фигурку на одну из 3х дорожек – полосок ведущих к школе.
Итак, кто поставил на красную дорожку, тот испытывает сильное беспокойство, жёлтая – это умеренное состояние,
зелёная полоска – нет особого беспокойства.
Ребёнок поступил в школу, но не понимает статуса ученика. Каждый по- своему переживает эту новую социальную роль. Как говорят психологи «критический возрастной период».
3. Дискуссия с родителями «Готовность детей к школе»
Что нужно для успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе?
Давайте поразмышляем: подумайте и пронумеруйте по степени значимости для Вас, факторы,которые помогут Вашим детям успешно обучаться в школе.
А теперь выберите 3 фактора, на ваш взгляд, главных и обоснуйте свой выбор.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.
- физическое здоровье;
- развитый интеллект;
- умение общаться и способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- умение считать и читать;
- выносливость и работоспособность;
- аккуратность и дисциплинированность;
- хорошая память и внимание;
- развитие мелкой моторики руки.
- инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Одно из самых стойких заблуждений родителей, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется умением считать, писать и читать. А ведь современная школа требует от детей более сложных форм умственной деятельности, большей работоспособности, управлению своим поведением.
«Так что же такое готовность к школе?» Нужно ли это знать родителям? Попробуем разобраться.
Разные виды готовности к школе.
Физиологическая готовность – физическое созревание организма, устойчивость к нагрузкам и гибкость в адаптации.
Психологическая готовность включает в себя: интеллектуальная готовность, мотивационную готовность, волевую готовность, коммуникативная готовность.
И конечно самое главное для успешного обучения в школе является грамотная речь.