Татьяна Челдышова
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе; с оценкой родителями степени готовности их к обучению детей в школе.
Подготовительная работа : проведение консультаций для родителей :
• «Что следует предпринять родителям до поступления в школу?»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
• «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе?»
• «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?»
1. Вступление:
Добрый день уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками. Поэтому для нас, воспитателей и вас, родителей, самым главным вопросом остается - подготовка детей к школе. На прошлом собрании мы говорили о том, что готовность детей к школе состоит из : физической, интеллектуальной, психологической готовности. Физическая готовность – это: - хорошее состояние здоровья. Интеллектуальная готовность - это то, что в период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Психологическая готовность – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться. Мы вам раздали памятки «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ», на которые вы должны были опираться в течение года, при подготовке детей к школе.
Упражнение «Согни листок»
Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным. Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на стол перед собой. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга. От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются. Вы согласны с этим утверждением? (Родители озвучивают разные версии и постепенно, приходят к выводу: «все верно: одинаковых детей нет, поэтому и ваши листочки получились разные, хотя указания по выполнению упражнения для всех были одни и те же».
А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поработать с анкетой
«Готов ли ваш ребенок к школе?» (Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом)
1. Хочет ли ваш ребенок в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии не знакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли, ваш ребенок составлять рассказ по картинке не короче, чем из 5 предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам, или что еще лучше целыми словами?
9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11 .Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за контур; чертит по линиям; пишет или рисует в клеточках, не выходя за пределы и. т. д.)
12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем? (например, делать аппликации?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, груша, яблоко, слива- фрукты?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, лепить и. т. д. ?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты теста:
15-18 баллов - Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы посещать школу. Если ребенок опережает требования программы, ему легче будет учиться в школе. Вы не напрасно занимались со своим ребенком, а школьные трудности, если и возникнут, то будут им легко преодолимы.
10- 14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет, над чем еще поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.
9 баллов - Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником.
А сейчас я вам предлагаю узнать, а готовы ли вы, родители, к школе? 1. Конкурс «Разминка».
Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый мой вопрос надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
2. Конкурс «Познавательный»
В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? Перечислите. (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).
Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
3. Конкурс «Слушай и размышляй!»
«Ответ» (ПО В. А. СУХОМЛИНСКОМУ)
Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он. — Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет? — Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух? — Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет? — Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет? — Прекрати! Убирайся! — Всё «отстань», «вон», «прекрати»!
Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда
Задумайтесь, уважаемые родители, зачастую ваши дети задают вам такие же вопросы (Почему моему другу Коли купили большую машину, а мне маленькую, так прежде чем нагрубить ребенку попробуйте его переубедить. Например: — это здорово, что у тебя маленькая машинка, во – первых она может развивать большую скорость, проезжать в тех местах, где большая не проедет, да и маленькую машинку можно взять с собой на прогулку, положив в карман.
Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Хочется подвести итог в конце нашего собрания и раздать вам памятки «Как подготовить ребенка к школе…»
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
На этом позвольте завершить нашу встречу. Я попрошу вас взять приготовленные для вас небольшие памятки.