Светлана Малинко
Родительское собрание в подготовительной группе «Стали мы совсем большие»
▼ Скачать + Заказать документы
дительское собрание в подготовительной группе : «Стали мы совсем большие»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению и построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Стали мы совсем большие“» размещена в разделах
1. используя режим дистанционного обучения познакомить родителей с годовыми задачами обучения и развития детей, а так же с возрастными особенностями образовательной работы в дошкольном учреждении.
2. обновить анкетные данные семей воспитанников;
3. моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
4. повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей посредствам дистанционного обучения;
5. используя мобильное приложение «WhatsApp» установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, стараясь создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;
6. повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка в режиме дистанционного обучения;
Форма проведения: дистанционная. Интернет трансляция через мобильное приложение WhatsApp.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения родительского собрания
1. Вступительная часть. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет или кризис 7 лет». Режим дня дошкольников, расписание занятий. (см. приложение 1).
2. Знакомство родителей с основными задачами образовательной программы на учебный год.
3. Беседа и анкета для родителей по теме «Готов ли ваш ребенок идти в школу».(см. приложение 2)
4. Отчет и утверждение родительского комитета и отправка памятки для родителей «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ» через мобильное приложение WhatsApp.
1. Вступительная часть
Родительское собрание проходит в онлайн трансляции через мобильное приложение «WhatsApp»
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас, жаль, что в формате онлайн, но это все ради безопасности наших детей. Наши ребята стали совсем большие, т. к., наступил - последний год перед поступлением в школу.
Перед вами и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе.
Без вашей помощи мне никак не справится. Хочется поговорить с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.
Но, сначала я хочу поговорить о том, что наши детки стали на год старше и их возрастные особенности изменились.
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
Игровая деятельность
В сюжетно-ролевых играх дети отражают характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других.
Конструирование
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать.
Изобразительная деятельность
Рисунки детализированные, обогащается их цветовая гамма.
Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится более пропорциональным.
Развитие психических процессов
У детей продолжает развиваться восприятие, воображение
Мышление
Переходом от наглядно - действенного к наглядно - образному и в конце периода — к словесному мышлению.
1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.)
3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий).
Внимание становится произвольным.
Память в 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.
Речь:
Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика, диалогическая, монологическая и связная речь, обогащается словарь терминов и понятий, употребляя обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
Эмоции
Развито чувства сопереживания, любви, жалости, уважения к труду как детей, так и взрослых.
Но не стоит забывать о главной особенности детей 6-7 лет. Это так называемый период «кризиса 7 лет»
Знаете ли вы, что это такое и как это проявляется? (выслушать родителей).
Принято выделять 5 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Если вы заметили эти качества у ребенка, то будьте внимательны к ребенку, любите его, больше хвалить, станьте ребенку другом.
2. А сейчас я коротко расскажу о том, на что направленна образовательная программа нашего д/с.
Наш детский сад реализует в своей работе программу «От рождения до школы». Главным принципом программы является принцип преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
Не будет лишним еще раз напомнить о том, на решение каких задач направлена данная программа, но зачитывать их все, я вам не буду, а раздам памятки, и вы сами сможете ознакомиться. (см. приложение 2)
3. Вот мы с вами плавно от возрастных особенностей и основных задач перешли к главному вопросу о подготовке ребенка к школе.
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует
множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе,
достаточно ли развит, что должен уметь накануне
поступления в школу. Я предлагаю Вам пройти тест, с его помощью вы можете достаточно объективно оценить готовность ребенка к школе. Каждому из вас я вышлю текст теста, ваша задача ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».(см. приложение 3).
4. Обсуждение групповых вопросов и выбора родительского комитета.
Мы с вами много говорили о возрастных особенностях и о предстоящем поступлении в первый класс, но у нас есть еще один актуальный вопрос, это выбор родительского комитета. Есть ли какие – то пожелания у вас?
Так же я высылаю вам памятку «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ»
Вот и подошло к концу наше собрание и мне хочется сказать вам спасибо, что вы в это нелегкое время, в период пандемии, все же нашли время для решения вопросов, касающихся ваших детей и детского сада. Будем надеяться на то, что пандемия закончится, и мы с вами встретимся в стенах нашей группы. И стоит отметить тот факт, что у нас есть еще год для того, чтобы лучше подготовить наших деток к школе. Уважаемые родители, Спасибо вам за нашу встречу и активное участие. (см. Приложение 4)